Хотим узнать 1.Что такое «ветер»? 2.Причины его возникновения. 3.Виды ветров. 4.Научиться определять направление, силу и скорость ветра. 5.Научиться строить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как образуется ветер? водоем Н в суша бриз суша водоем в н Ночной бриз.
Advertisements

Учитель географии МОУ ООШ с. Семёновка Собачко Елена Сергеевна.
Летит без крыльев и поёт, Прохожих задирает. Одним проходу не даёт, Других он подгоняет.
Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою он сердит. Только что.
Цели урока: - узнать причины образования ветра; - познакомиться с видами ветров и с приборами, позволяющими измерять скорость и направление ветра; - научиться.
. 6 класс Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою он сердит.
Урок подготовила Ермоленко Людмила Ивановна учитель географии ОУ БМСОШ1 Благовещенка, 2009.
МОУ «Волоколамская средняя общеобразовательная школа 2» Ветер Камскова Елена Дмитриевна учитель географии высшей квалификационной категории Ветер, ветер,
Автор: Афанасьева Л.П. учитель географии I квалификационной категории МОУ ООШ 4 г. Югорск-2 6 класс.
Урок по географии 6 класс Тема : "Ветер " Лушникова Ольга Владимировна учитель географии МБОУ «Бердышевская основная школа»
Тема: Ветер.. Загадка Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою.
Ветер, ветер, ты могуч Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море… А.С.Пушкин.
Ветер Цели урока: 1 Познакомиться: с причиной образования ветра 1 Познакомиться: с причиной образования ветра 2 С различными видами ветра в природе 2 С.
Цели урока: сформировать знания о причинах возникновения ветра; познакомить с понятиями «бриз», «муссон»; развивать познавательный интерес у учащихся.
Ветер. «Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч…» (А.С. Пушкин) Автор презентации Ивашко И.В.
Учитель географии МБОУ Каргасокская СОШ 2 Кабыш Лариса Георгиевна Каргасок 2013г.
А какое настроение у тебя? Ответы 1 - 2) 2 - 2) 3 - 1) 4 - 1) 5 - 1) 6 - 1) 7 - 2) 8 - 1) 9 - 1)
Урок географии 6 класс Автор: Полторакова Л.В. Учитель географии МБОУ «Ильинская СОШ» Западнодвинского р-на Тверской обл.
Урок географии в 6-ом классе. Автор: Казнина Раушания Саитгараевна, учитель географии МБОУ»Таушинская ООШ» Чернушинский район, Пермский край Ветер, ветер,
Шелестит и шумит, ветки ломает, Пыль столбом поднимает, с ног тебя сбивает. Ясно слышишь ты его, да не видишь никого! Нет от него покоя, что это такое?
Транксрипт:

Хотим узнать 1.Что такое «ветер»? 2.Причины его возникновения. 3.Виды ветров. 4.Научиться определять направление, силу и скорость ветра. 5.Научиться строить розу ветров. 6.Роль ветра.

Девиз урока: Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно.

Повторение темы «Давление» 1.Что такое атмосферное давление? 2.Как и почему изменяется давление с высотой? 3.Как связано давление с температурой воздуха? 4.Что такое нормальное давление, как оно изменяется с наступлением холодной или тёплой погоды?

Отгадай загадку: Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою он сердит. Только что он был везде – Миг – и нет его нигде.

Демонстрация опытов. Учитель держит полоски папиросной бумаги над зажжённой свечой. Они поднимаются. Ученик надувает сильно воздушный шарик, а потом отпускает. Шарик начинает летать по классу.

Что такое ветер? Ветер – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении. Ветер всегда дует из области высокого давления в область низкого давления. Ветер обладает скоростью и направлением (скорость ветра измеряется в м/с)

Подумай! 1.Почему летним днём из леса веет прохладой? 2. Каково происхождение ветерка на берегу реки летним жарким днем?

Как образуется ветер? водоем Н в суша бриз

суша водоем в н Ночной бриз

Тихий океан Как образуется муссон? В В лето зима

Виды ветров Бриз – это ветер, который меняет своё направление 2 раза в сутки, днём – дует на сушу, ночью – в океан. Муссон – это ветер, который меняет своё направление 2 раза в год по сезонам: летом дует с океана на сушу, а зимой – с суши на океан.

Направление и скорость ветра Направление ветра определяют по флюгеру. Скорость ветра определяют с помощью анемометра. Чем больше разница в давлении, тем сильнее ветер. Направление ветра определяют по главным и промежуточным сторонам горизонта. Сила ветра – по шкале британского адмирала Бофорта (1805г.). Шкала 12-балльная.

Мультипликатор Бурдона Шаровой анемометр Робинсона Флюгеры

Способ построения розы ветров. 1.Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта. 2.Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней. 3.Подсчитать, сколько дней в течение месяца ветер дует в данных направлениях. 4.На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку. 5.Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют. В центре рисуют кружочек, в котором записывают число дней без ветра. 1 отрезок - 2 дня СЮЗВСЗСВЮЗЮВ

Задание: построить розу ветров по данным таблицы: СЮЗВСЗСВЮЗЮВ НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ С ВЕТРОМ ТАКОГО НАПРАВЛЕНИЯ 1 деление – 2 дня

Роза ветров Какие выводы можно сделать по данной розе ветров?

Значение ветра Ветер очищает воздух. Вырабатывает электроэнергию. Ветер «съедает» горы, сглаживает их. Переносит семена трав, кустарников и деревьев, споры грибов.

Значение ветра 1.Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море… 2.Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет Он бежит себе в волнах На раздутых парусах.

А знаете ли вы? Мини - сообщения учащихся: Где дуют самые сильные ветры на Земле? Есть ли постоянные ветры? Как спастись от торнадо?

Давай повторим Кроссворд по теме «Атмосфера»