Кружок «Детский дизайн» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 «Солнышко» п. Новохайский Воспитатель: Мурзина О. Ю.
Задачи ЗАДАЧИ ДЕКОРАТИВНО-ОФОРМИТЕЛЬСКОГО ДИЗАЙНА формирование интереса к нему; развитие эстетического и эмоционального восприятия окружающего; формирование творчества, самостоятельности, активности; повышение уровня изобразительных навыков и умений; формирование умения выбирать цвета и их сочетания.
ФИТОДИЗАЙН Создание детьми композиции из цветов и природных материалов (ветки, сучья и корни, кора, береста и соломка, шишки, плоды и ягоды, мох, пух, перья, камни, ракушки, глина, песок, листья), иначе называемые фитодизайном, используются в играх, для украшения одежды, интерьера. На прогулках воспитатель обращает внимание детей на красоту природы в разные времена года (листопад, снегопад, разнотравье, радуга, иней на ветвях, туман), особенно на красоту того, что дети обычно не замечают: узор листьев над головой и под ногами, причудливый корень, солнечные блики и тени бегущих облаков. Полезно предложить им вокруг глазами фотохудожника, для чего используется известный приём рамка «видоискателя», которая фотографирует самые красивые объекты. Дети сами собирают природный материал для создания сюжетных и декоративных композиций учитывая, что их необходимо сочетать с лепкой и росписью. Постепенно они начинают понимать, что корневища, коряги, спилы веток, особенно красиво смотрятся сухими цветами, обращают внимание на корни, напоминающие фигурки животных и людей. Педагог показывает, как красивые маленькие корзинки из бересты, прутьев, ивы, украшенные сухими цветами в сочетании с мелкими травами имеют эстетический вид.
ПРИНЦИПЫ ДЕКОРАТИВНО- ОФОРМИТЕЛЬСКОГО ДИЗАЙНА Утилитарность целостность образа единое значение формы и материала Подбор цветовых сочетаний Условность и лаконичность образов Декоративность и условность цвета
ИСКУССТВО ДИЗАЙНА разнообразие и оригинальность - взаимосвязь красоты и удобства форм; используемых материалов; цветовых решений; декора предметов окружающего мира
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ многовариативность решений любой задачи; обнаружение связи между функциями, назначением бытовых предметов, интерьеров помещений и их строением, материалом, цветовым решением; знакомство с дизайном прикладной графики (упаковка, конверты, закладки и т.д.); возможность экспериментирования с художественными техниками и материалами; самостоятельный выбор видов изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование). интегрированный характер занятий (элементы изобразительного, декоративно-прикладного, театрального искусства, станковой, книжной и прикладной графики, скульптуры, архитектуры, художественного конструирования).
ДИЗАЙН Плоскостной дизайн (аппликативно- графический) мозаика силуэты фитокомпозиции аппликации из лоскутов изо- и фотомонтаж панно Объёмный дизайн (предметно-декоративный) игрушки-сувениры художественные изделия из природного и искусственных материалов бумажная пластика произведения флористики украшения для одежды образцы сервировки стола убранство помещений
Создаем шедевры Новогодние игрушки поделки для мини – музея
Делаем с мамой