Духовно –нравственное воспитание школьников. КГС(К) ОУ «Баюновоключевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат viii вида» Составили:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Advertisements

1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Цель духовно-нравственного воспитания социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества,
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 4» Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида 184»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Школьный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Является, прежде всего, средством формирования у школьников поликультурной компетентности,
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования» Программа духовно-
формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций.
МОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа» Руководитель: учитель истории и обществознания Попова Татьяна Васильевна.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся начальной и основной школы (1 -9 классы ) Внеурочная деятельность школьников.
Составила : С. А. Аксарина, заместитель директора по воспитательной работе Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная)
Представление мини-проекта: «»Мониторинг и оценка внеурочной деятельности школьников в условиях внедрения ФГОС ООО»
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Транксрипт:

Духовно –нравственное воспитание школьников. КГС(К) ОУ «Баюновоключевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат viii вида» Составили: Дорошенко Л.С. Гаврилова О.И. Тараканова Н.Л. «Мы – Россияне»

Нормативно-правовой основой программы духовно-нравственного воспитания обучающихся являются: Закон Российской Федерации «Об образовании» Стандарт. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству. Формируя гражданина, мы прежде всего должны видеть в нем человека. Гражданин – это личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга. Важно формировать у школьников убеждения и взгляды, отражающие интересы государства и общества, воспитывать чувство гордости и уважения к своей Родине, формировать и развивать нравственные идеалы, нормы и правила общечеловеческой морали, чувство долга и чести, порядочности.. Актуальность.

Цель программы Создание специальных условий для духовного развития личности школьника и привития ему принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России в условиях коррекционной школы – интерната VIII вида.

Задачи: Воспитание чувства патриотизма сопричастности к истории Российского государства активной гражданской позиции Формирование духовно-нравственных ориентиров Формирование общечеловеческих ценностей Координация деятельности школы Координация деятельности семьи Координация деятельности общественности Знакомство с культурно-историческими традициями России

I этап – подготовительный Аналитико-диагностическая деятельность. II этап – практический. Апробация и использование в воспитательном процессе личностно- ориентированных технологий. III этап – обобщающий. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами. Этапы реализации.

Принципы программы

Ожидаемый результат. 1 уровень результатов Приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими педагогами как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Ожидаемый результат. 2 уровень результатов Получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Ожидаемый результат. 3 уровень результатов Получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у детей социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, свободным человеком

Я - есть Я! 1)Формирование духовно-нравственных ориентиров. 2) Формирование гражданского отношения к себе. 3) Воспитание самодисциплины и культуры поведения, ответственности, исполнительности. 4) Формирование потребности самовоспитания своих морально- волевых качеств. Средства и формы реализации : Н аблюдения, прогулки, экскурсии, Упражнения (подражательно-исполнительского и творческого характера), беседы, Моделирование ситуаций, близких к жизненным (в школе, семье, обществе).

Я и мое Отечество 1) Формирование гражданского отношения к Отечеству. 2) Воспитание верности духовным традициям России. 3) Уважения к национальным традициям. Средства и формы реализации : Просмотр фильмов, слайдов, картин, фотографий и работа с ними. Упражнения (подражательно- исполнительского и творческого характера), Рассказы педагога и рассказы детей, Беседы –диалоги, беседы - размышления.

Я и труд 1) ) Формирование ценностного отношения к труду и человеку труда, элементарных представлений о различных профессиях 2)Воспитание трудолюбия, ценностного и творческого отношение к учебному труду. Средства и формы реализации : Внеурочные мероприятия. Экскурсии на производственные предприятия. Встречи с представителями разных профессий Приобретение умения и навыков самообслуживания в школе и дома. Приобретение начального опыта участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе ОУ.

Мониторинг: Цель: качественная оценка и коррекция воспитательно-образовательной деятельности в образовательном учреждении, условий предметно - развивающей среды образовательном учреждении для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей.

Задачи: сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательного процесса; принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательный процесс; оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами.

Направления мониторинга: уровень физического и психического развития воспитанников; состояние здоровья воспитанников; адаптация вновь прибывших детей к условиям ОУ; эмоциональное благополучие воспитанников в ОУ; уровень профессиональной компетентности педагогов; развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ; предметно-развивающая среда.

Методы мониторинга: наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений); беседа; опрос; анкетирование; тестирование; анализ продуктов деятельности; сравнительный анализ.

По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи образовательного учреждения для реализации в новом учебном году.