Биологически обратная связь. Физическое и духовное здоровье граждан - основа эффективного развития государства. Биологическая обратная связь (БОС) позволяет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инновационные технологии в образовательном процессе: БОС - здоровье.
Advertisements

Путешествие в мир здоровья Задачи урока: обобщить знания детей о здоровом образе жизни; подвести детей к пониманию дыхания как основы жизни; систематизировать.
Направленность технологии: оздоровление организма, формирование навыка здорового образа жизни.
Уроки здоровья – ключ к успеху! Быть в хорошем настроении Не болеть Повысить работоспособность Улучшить память Быть спокойными и сосредоточенными Противостоять.
И ННОВАЦИОННАЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ БОС (биологическая обратная связь)
«Технология оздоровления по методу БОС в психолого –педагогической практике образовательного учреждения за уч.г.»
Метод биологической обратной связи (БОС). БОС БОС позволяет человеку видеть и слышать как работает его организм. БОС позволяет человеку видеть и слышать.
Крупнейший проект массового оздоровления России: - Реальные результаты уже через год - Подъем среднего уровня здоровья Оздоровительная дыхательная гимнастика.
обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки.
Подготовила: учитель начальных классов МОУ «Разуменская средняя общеобразовательная школа 2 Белгородского района Белгородской области» Шевченко Людмила.
Инновационная технология «БОС –Здоровье» в ГОУ СОШ 108.
Дыхательная гимнастика. В ыполнила : В оспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ 219 П роскурякова М арина Н иколаевна.
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Дыхательная гимнастика для детей.
Программа «Волна» направлена на обучение навыкам саморегуляции посредством диафрагмального типа дыхания, наиболее оптимального для организма как в условиях.
ПИРАМИДА ЗДОРОВЬЯ СОЛНЦЕСОЛНЦЕ ВОЗДУХ ВОДАВОЗДУХ ВОДА ЧИСТОТА СОН ЕДАЧИСТОТА СОН ЕДА ДВИЖЕНИЕ ЛЮБОВЬ РАДОСТЬДВИЖЕНИЕ ЛЮБОВЬ РАДОСТЬ ДРУЖБА ДОБРОТА МУДРОСТЬДРУЖБА.
«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентацию подготовила воспитатель:Коробенкова Оксана Викторовна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 23 «Гуси-лебеди»
Растим детей здоровыми из опыта работы МДОУ 7 «Солнышко» р.п. Чистоозерное.
Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни. Соматический компонент здоровья подразумевает.
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Транксрипт:

Биологически обратная связь

Физическое и духовное здоровье граждан - основа эффективного развития государства. Биологическая обратная связь (БОС) позволяет увидеть и услышать работу органов и систем человека, и обучить его организм совершенной работе. Метод БОС - это, по существу, наш Учитель здоровья. В учреждениях здравоохранения она помогает людям справиться со многими болезнями без лекарств, а также продлевает их жизнь, существенно повышая ее качество. В учреждениях образования, на уроках «БОС-Здоровье», технология обучает детей и педагогов гармоничной работе своей дыхательной системы и сердца, правильной речи, правильному безусильному зрению, совершенной осанке и другим, необходимым для здоровой жизни, навыкам. Уроки БОС формируют у детей и понимание здоровья, как высшей ценности, являющейся базисом жизненного успеха и делового роста.

Метод БОС – универсальный механизм активизации резервов здоровья сердца, лёгких, нервной системы – практически всех органов, так как за счет восстановления природного дыхания гармонизирует человека. Первый в мире прибор «БОС-тренировка», или «кардиосигнализатор», и был изобретён А.А.Сметанкиным. Кардиосигнализатор не только регистрирует ДАС (дыхательная аритмия сердца), но и позволяет вырабатывать такой тип дыхания, при котором ДАС была бы максимальна. Сегодня модельнизированный прибор входит в состав «тренажера дыхания». Он позволяет тренировать релаксационно- диафрагмальный (природный) тип дыхания с максимальной ДАС.

не болеть! повысить работоспособность! улучшить память! брать себя в руки в трудных ситуациях! быть спокойным и сосредоточенным на контрольных и экзаменах! исправить успеваемость, получать отличные оценки по всем предметам!

Для получения оздоровительного эффекта предусматривалось проведение у каждого ребенка не менее 10 практических занятий и не менее двух раз в неделю. Цель занятий – сформировать у детей диафрагмально- релаксационное дыхание с максимальной дыхательной аритмией сердца, а также снятие стрессов и физического напряжения, интеллектуальной усталости, коррекции поведения детей. Эффект оздоровления достигается индивидуально у каждого ребенка за занятий, проводимых не менее двух раз в неделю. В настоящее время технология БОС занимает достойное место по той причине, что она не агрессивная, не относится к разряду фармакологических иммуномодуляторов, предполагает активное отношение пациента к формированию собственного здоровья. Уроки БОС противопоказаны детям с судорогами в анамнезе, с диагнозом эпилепсия, детям с нарушениями сердечного ритма

Как правильно дышать? Вдох осуществляется через нос медленно, живот при этом надувается; Плавно без паузы переходим к выдоху; Плавный медленный выдох через рот, губы полусомкнуты (сложены трубочкой), живот при этом втягивается; Выдох продолжительнее вдоха при мерно в 2-4 раза; За выдохом без задержки наступает фаза вдоха. вдоха.

Сначала вдох Воздух через нос Легко вдыхается И животик, Словно ШАРИК, Надувается. Выдыхаем долго, Сделав трубочкою рот, И сдувается, Как ШАРИК, Наш живот

Результаты применения технологии « БОС – Здоровье » за учебный год. Результатом уроков здоровья является сформированность навыков диафрагмально- релаксационного дыхания, что положительно влияет на снижение уровня заболеваемости ОРЗ и ОРВИ, улучшение успеваемости, внимания и поведения на уроке и во внеурочное время.

Уровень заболеваемости ОРЗ и ОРВИ снизился по сравнению с учебным годом во 2 а, 3 б, 4 б классах. Из таблицы видно, что уровень заболеваемости снизился: во 2 а классе - на 18%, в 3 б классе - на 6%, в 4 б классе - на 58%. Продолжительность заболеваний сократилась до 6-12 дней, а у часто и длительно болеющих детей снизился в 1.5 раза. Повышение иммунитета способствует тому, что заболевания протекают в лёгкой форме без осложнений.

По оценке учителей показатели успеваемости повысились:

В классах, которые закрепляют навык диафрагмально-релаксационного дыхания второй и третий год, наблюдается устойчивое внимание у 67% учащихся, стали более спокойными на перемене, уроке и во внеурочное время 72% учеников.