1 Агрессивность Агрессия – любая форма поведения, нацеленная на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НУРУМОВА АЛИНА Агрессия. слово заимствовано в начале XX в. из французского языка agressio, восходит и латинскому aggressio – « нападение», «приступ»,
Advertisements

Влияние компьютерных игр на агрессивность подростков.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!. Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предметам, человеку или группе людей.
Агрессия … Агрессия «-» Поведение, ориентированное на нанесение вреда объектам (живым существам или неодушевлённым предметам), приносящее физический ущерб.
«Психолого – педагогические аспекты деятельности классных руководителей по предупреждению проявлений агрессии среди детей и подростков»
Агрессия - (психолог.) – это осознанное поведение индивида (группы индивидов), причиняющее психологический, физический либо материальный вред другому.
Агрессия! Что это? Агрессия - это любое поведение, содержащее угрозу или наносящее ущерб другим. Агрессия - это любая форма поведения, нацеленного на.
Агрессия … Агрессия «+» Мобилизующая внутренняя сила для достижения успеха в деятельности (учёбе, спорте, работе), овладения знаниями, познания мира, самосохранении.
Агрессия Чувства человека порождают Чувства Мысли пробуждают Поступки людей.
Классный час Толерантность и мы: агрессия, как ей противостоять?
АГРЕССИЯ ВИДЫ АГРЕССИИ 1.Физическая – использование физической силы против другого лица или объекта. 2.Вербальная – выражение негативных чувств через форму.
Родительское собрание Тема: «Детская агрессия». Агрессия- поведение, которое причиняет вред предметам, человеку или группе людей. ВИДЫ АГРЕССИИ ФИЗИЧЕСКАЯВЕРБАЛЬНАЯНЕГАТИВИЗМ.
" Агрессия подростков : её причины и последствия " " Агрессия подростков : её причины и последствия " Человек обладает способностью любить, и если он не.
Психологический портрет 8 «а» класса. 1.Самоанализ успеваемости, включенности и эмоционального благополучия обучающихся 2.Сравнительная динамика интеллекта.
Исследовательская работа на тему Выполнил: Татаринцев Сергей ученик 11 класса Руководитель работы: Орехова Елена Николаевна учитель истории и обществознания.
Агрессивность детей Цели: исследовать причины агрессивности детей; помочь родителям в поиске путей преодоления агрессивного поведения ребёнка; вызвать.
Влияние семейного воспитания на формирование у ребенка агрессивного поведения Выполнил педагог – психолог МБОУ Наро –Фоминская СОШ 6 СУИОП.
Рукавишникова Наталья Георгиевна, доцент кафедры общей и социальной психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.
Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области среднего профессионального образования «Мурманский индустриальный колледж» «Мурманский.
Гнев, злоба, агрессия - эмоции разрушения. Боль, страх, обида - эмоции страдания.
Транксрипт:

1 Агрессивность Агрессия – любая форма поведения, нацеленная на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения. В агрессии как психическом состоянии выделяются познавательный, эмоциональный и волевой компоненты. Познавательный компонент заключается в ориентировке, которая требует понимания ситуации, видения объекта для нападения и идентификации своих «наступательных средств». В эмоциональном компоненте агрессии прежде всего выделяется гнев, иногда принимающий форму аффекта, ярости. Бывает и так, что агрессор переживает радостное, приятное чувство, патологическим выражением которого является садизм. Волевой компонент заключается в том, что в агрессивном действии имеются все формальные качества воли: целеустремлённость, настойчивость, решительность, а в ряде случаев инициативность и смелость.

2 Виды агрессии Физическая агрессия Использование физической силы против другого лица Косвенная агрессия Агрессия, окольным путём направленная на другое лицо или ни на кого ненаправленная Раздражение Готовность к проявлению чувств при малейшем возбуждении (вспыльчивость, грубость) Негативизм Оппозиционная манера в поведении от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся обычаев и законов Обида Зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия Подозрительность В диапазоне от недоверия и осторожности по отношению к людям, до убеждения в том, что другие люди планируют и приносят вред Вербальная агрессия Выражение негативных чувств как через форму( крик, визг), так и через содержание словесных ответов (проклятия, угрозы) Чувство вины Выражает возможные убеждения субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести

3 Гендерные различия в проявлении агрессии Формы агрессииМальчики (12 – 13 лет) Девочки (12 – 13 лет) Физическая 59% 38% Косвенная 49% 41% Вербальная 52% 49% Негативизм 69% 62%

4 Проявление различных форм агрессивного поведения подростков из разных социальных слоёв населения Социальные слоиФизическаяКосвеннаяВербальнаяНегативизм Из рабочей среды70%45%50%30% Из среды сельских тружеников 67%60%65%20% Из среды руководящих работников 60%67%35%90% Из среды служащих среднего звена 40%45%75%60% Из среды интеллигенции 25%40%55%80%

5 Диаграмма гендерных различий форм агрессии

6 Диаграмма форм агрессии подростков из разных слоёв населения

7 Стандартизированные методики исследования агрессии Методика Басса-Дарки состоит из 75 утверждений, на которые испытуемый отвечает «да» или «нет». Ответы оцениваются по 8 шкалам (см. виды агрессии) Образцы вопросов Я часто бываю не согласен с людьми. Если кто-нибудь первым ударит меня, я не отвечу ему. Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверьми. Методика оценки межличностных отношений Т. Лири (определяется ведущий тип отношения к окружающим). Методика включает в себя 8 шкал, где шкала 3 – шкала агрессии Образцы вопросов Я критичен к другим. Я – строгий и крутой, где надо. Я – раздражительный. Я нетерпим к ошибкам других Методика А. Ассингера (опредляется ведущий тип реагирования в отношениях) Образцы вопросов Вам выпала возможность прожить ещё одну жизнь в образе животного. Какое животное вы предпочтёте? 1.Тигр или леопард; 2. Домашняя кошка; 3. Медведь

8 Проективные методики исследования агрессии Агрессивность (модификация Розенцвейга). Состоит из 24 ситуационных картинок, ответы на которые оцениваются как агрессивные или неагрессивные реакции Образец картинок Руки. Интерпретативная методика, в которой каждый стимул приобретает смысл не просто в силу его объективности,а в связи с личностной значимостью Образец картинки Проективный рисунок. Рисунки исследуют на наличие острых деталей (шипов, чешуек, оружия, зубов и др.) Образец рисунка

9 Давай не будем ссоритьс я Я был не прав! Я так рад, что мы помирились !!!