«Счастлив тот, кто утром с радостью идет на работу…» Автор: Рязанова Т.А. педагог-психолог МОУ сош 11 г. Сатка
ХОЧУ НАДО МОГУ При выборе профессии необходимо учитывать:
ХОЧУ желания личности желания личности интересы интересы склонности склонности МОГУ МОГУ возможности личности: возможности личности: - cпособности - уровень знаний - психологические особенности личности - состояние здоровья НАДО НАДО потребности потребности рынка труда рынка труда Главное правило: учитывайте РЕАЛЬНЫЕ способности и возможности
Выбор профессии здоровье характер темперамент способности склонности интересы рабочее место спрос
выносливость сила эмоционально- волевая сфера психические познавательные процессы широта глубина гибкость ума внимание
Интерес = эмоциональная реакция + познавательная активность Содержание: музыкальный, технический Широта: широкий, узкий Глубина: поверхностный, глубокий Длительность: устойчивый, неустойчивый Склонности – стремление заниматься определенной деятельностью. Способности – возможность достижения высокого мастерства в определенной деятельности.
ТИП НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ХОЛЕРИК САНГВИНИК ФЛЕГМАТИК МЕЛАНХОЛИК сильный слабый неуравновешенный уравновешенный Темперамент – индивидуальные особенности личности, определяющие динамику его психической деятельности и поведения. подвижный инертный
Характер – индивидуальное сочетание существенных свойств личности, показывающих отношение человека к окружающему миру и выражающихся в его поведении и поступках. «У человека есть три характера: первый – который он сам себе приписывает, второй – который приписывают ему окружающие, третий – который есть в действительности». В. Гюго
НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ Отношение к другим людям: общительность, внимательность, чуткость, коллективизм Отношение к труду: активность, ответственность, аккуратность, добросовестность Отношение к самому себе: гордость, скромность, высокомерие, самокритичность ВОЛЕВЫЕ ЧЕРТЫ Целеустремленность, настойчивость, выдержка, сила воли, самостоятельность, решительность «В характере человека лишь 1\1000 зависит от природы человека и 999\1000 – от окружающей среды». М. Сеченов
1.Вакансии – сколько мест; 2.Опыт работы (возможно ли обучение на месте); 3.Дополнительные знания – ПК, иностранный язык, водительские права и т.д.; 4. Содержание работы, должностные обязанности; 5. Зарплата: минимальная, максимальная, средняя. 1.Условия труда, режим труда; 2.Внутренняя структура, руководство; 3.Отношения в коллективе.
1.Отношение к выбору профессии как к неизменному 2. Бытующие мнения о престижности профессии 3. Выбор профессии под влиянием товарищей 4. Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию
5. Увлечение только внешней или какой- нибудь частной стороной профессии 6. Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий 7. Устарелые представления о характере труда 8. Неумение/ нежелание разбираться в своих личностных качествах 9. Незнание/ недооценка своих физических/психических особенностей 10. Незнание основных действий, операций и их порядка при решении, обдумывании задачи при выборе профессии
Все работы хороши – выбирай на вкус!