МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ- ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ Материалы для проведения педагогического совета Выполнила: Синельникова Л.М. зам. директора по УВР МОУ Кирсинская СОШ, 2012 г.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ- ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский
Через проживание в активных процессах поисково – познавательной деятельности способствовать систематизации знаний о ключевых понятиях «мотивации учения» и получению представлений о формировании мотивационной сферы учения.
Обобщить и систематизировать теоретические положения о ключевых понятиях – «Мотивация учения». Разработать структурную схему «Мотивационная сфера учащегося». Используя практический опыт учителей, познакомиться с приемами формирования мотивационной сферы учения.
ПЛАН ПЕДСОВЕТА 1.Сообщение о теме педсовета, его цели и задачах; 2.Обоснование выбора темы; 3.Краткие теоретические сведения по проблеме; 4.Работа в группах; 5.Создание структурной схемы «Формирование мотивации учения»; 6.Защита проекта группы; 7.Коллаж; 8.Принятие решения.
МОТИВ (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. МОТИВАЦИЯ – побуждение, вызывающее активность организма и определяющие его направленность. МОТИВАЦИЯ – совокупность побуждений к деятельности.
Мотивационная сфера учения: -Смысл учения – внутреннее отношение школьника к учению: Осознание ребенком объективной значимости учения; Понимание ребенком субъективной значимости учения. -Мотив учения – побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершении. -Постановка целей –направленность ученика на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность. Через постановку целей воплощаются мотивы учения. -Эмоции – реакция ребенка на воздействие раздражителей. Эмоции зависят от особенностей учебной деятельности школьника, они сопровождают процесс учения и предшествуют ему. -Интересы – познавательно – эмоциональное отношение школьника к учению. Для учителя это соотношение смысла учения, характера мотивов, зрелости целей и особенностей эмоций.
РАБОТА В ГРУППАХ СМЫСЛ УЧЕНИЯ; МОТИВ УЧЕНИЯ; ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ ЭМОЦИИ; ИНТЕРЕС; ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА
УСТАНОВКИ И ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА: Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач; Совместный с учащимися учет возрастных особенностей школьников; Выбор действия в соответствии с возможностями ученика; Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач и выбор средств, адекватных цели; Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий; Нестандартная форма проведения уроков; Создание ситуации успеха; Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке; Использование групповых и коллективных форм организации учебной деятельности; Эмоциональная речь учителя; Использование игровых технологии; Применение поощрения и порицания; Вера учителя в возможности ученика; Формирование адекватной оценки у учащихся.
ЗАДАЧА ГРУППЫ I.Из предложенного списка выбрать только те действия и установки, которые будут работать на формирование одного из компонентов мотивационной сферы. II.Вырезать эти утверждения из предложенного списка и наклеить на отчетный лист.