МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ- ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ Материалы для проведения педагогического совета Выполнила: Синельникова Л.М. зам. директора по УВР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивация учения – основное условие успешного обучения Все наши замыслы, все поиски и построения Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются.
Advertisements

«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышения квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Мотивация учения – основное условие успешного обучения Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.
Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация.
ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Педсовет на тему: «Поиск средств и форм работы с детьми по формированию мотивов учения» Побойко Ольга Павловна, зам по УВР МОУ «Умыганская средняя общеобразовательная.
«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
Тема семинара Формы и методы работы на уроке по повышению мотивационной сферы обучаемых.
«Методы повышения учебной мотивации учащихся, развитие познавательной активности учащихся»
Мотивация учения – основное условие успешного обучения.
Приемы активизации обучения через повышение мотивации учения и изменения мотивационных установок Агашкина Галия Кашфелгаяновна.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения. Педагогический семинар.
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский.
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться Василий Андреевич Сухомлинский.
«Формы и методы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся»
Формирование мотивации учебной деятельности в классах коррекционно – развивающего обучения Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 16 ст.Георгиевской.
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский.
"Мотивация учения - основное условие успешного обучения" педсовет Устьянского образовательного округа.
Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация.
Транксрипт:

МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ- ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ Материалы для проведения педагогического совета Выполнила: Синельникова Л.М. зам. директора по УВР МОУ Кирсинская СОШ, 2012 г.

МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ- ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский

Через проживание в активных процессах поисково – познавательной деятельности способствовать систематизации знаний о ключевых понятиях «мотивации учения» и получению представлений о формировании мотивационной сферы учения.

Обобщить и систематизировать теоретические положения о ключевых понятиях – «Мотивация учения». Разработать структурную схему «Мотивационная сфера учащегося». Используя практический опыт учителей, познакомиться с приемами формирования мотивационной сферы учения.

ПЛАН ПЕДСОВЕТА 1.Сообщение о теме педсовета, его цели и задачах; 2.Обоснование выбора темы; 3.Краткие теоретические сведения по проблеме; 4.Работа в группах; 5.Создание структурной схемы «Формирование мотивации учения»; 6.Защита проекта группы; 7.Коллаж; 8.Принятие решения.

МОТИВ (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. МОТИВАЦИЯ – побуждение, вызывающее активность организма и определяющие его направленность. МОТИВАЦИЯ – совокупность побуждений к деятельности.

Мотивационная сфера учения: -Смысл учения – внутреннее отношение школьника к учению: Осознание ребенком объективной значимости учения; Понимание ребенком субъективной значимости учения. -Мотив учения – побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его совершении. -Постановка целей –направленность ученика на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность. Через постановку целей воплощаются мотивы учения. -Эмоции – реакция ребенка на воздействие раздражителей. Эмоции зависят от особенностей учебной деятельности школьника, они сопровождают процесс учения и предшествуют ему. -Интересы – познавательно – эмоциональное отношение школьника к учению. Для учителя это соотношение смысла учения, характера мотивов, зрелости целей и особенностей эмоций.

РАБОТА В ГРУППАХ СМЫСЛ УЧЕНИЯ; МОТИВ УЧЕНИЯ; ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ ЭМОЦИИ; ИНТЕРЕС; ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА

УСТАНОВКИ И ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА: Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач; Совместный с учащимися учет возрастных особенностей школьников; Выбор действия в соответствии с возможностями ученика; Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач и выбор средств, адекватных цели; Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий; Нестандартная форма проведения уроков; Создание ситуации успеха; Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке; Использование групповых и коллективных форм организации учебной деятельности; Эмоциональная речь учителя; Использование игровых технологии; Применение поощрения и порицания; Вера учителя в возможности ученика; Формирование адекватной оценки у учащихся.

ЗАДАЧА ГРУППЫ I.Из предложенного списка выбрать только те действия и установки, которые будут работать на формирование одного из компонентов мотивационной сферы. II.Вырезать эти утверждения из предложенного списка и наклеить на отчетный лист.