АНАЛИЗ РАБОТЫ ШМО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОРИИ Руководитель: Макарова Е.В.
ТЕМА ШМО: «Повышение качества образовательного процесса за счет усвоения и внедрения в образовательный процесс новых технологий и нетрадиционных форм оценивания учащихся. Совершенствование методики работы на завершающем этапе при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ».
ЗАДАЧИ ШМО: Совершенствование образовательного процесса за счет освоения и внедрения новых педагогических технологий, нетрадиционных форм оценивания достижений учащихся, работы с одаренными детьми. Формирование социальных, познавательных, информационно- коммуникативных, рефлексивно-ключевых компетенций школьников средствами учебных дисциплин. Освоение нетрадиционных форм и способов учебного процесса, усиливающих личностно-деятельностный подход в обучении учащихся. Обобщение и распространение передового опыта внутри ШМО: по организации проектной деятельности учащихся; по использованию интерактивного оборудования; по подготовке учащихся 9 классов к сдаче ГИА и 11 классов к сдаче ЕГЭ; по взаимопосещаемости уроков с последующим анализом и обобщением опыта; по совершенствованию внеклассной работы и работы с одаренными детьми, а также с отстающими детьми.
ТЕМЫ САМООБРАЗОВАНИЯ НАШЕГО ШМО: «Военно-патриотическая деятельность учащихся на уроках истории, ОБЖ, обществознания» Мороз Игорь Викторович
«Патриотическое воспитание уч-ся на уроках истории» Рыбалкина Марина Леонидовна
« Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках истории, МХК, обществознания» Федосова Таисия Аркадьевна
«Исследовательская деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы» Горбенко Наталья Николаевна
«Тест как одна из форм проверки качества знаний учащихся на уроках русского языка и литературы» Буракова Ирина Ивановна
«Использование новых технологий в преподавании русского языка и литературы» Полякова Елена Юрьевна
«Комплексный анализ текста на уроках русского языка в 6-8 классах при подготовке к ГИА» Макарова Елена Владимировна
Учителя русского языка, литературы и истории работали в этом учебном году над внедрением в практику информационных и проектных технологий: результатом стала научно- практическая конференция Участников конференции подготовили : Макарова Е.В., Горбенко Н.Н., Федосова Т.А.
ТРЕТЬЯ НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Караваева Анна, Горлина Дарья, Москвичева Марина – 11-Б класс (учитель Макарова Е.В.). Тема «Образ Наташи Ростовой на страницах романа Л.Н.Толстого «Война и мир». Номинация – учебный проект.
Гапоненко Анастасия – 11 А Учитель: Горбенко Н.Н. Тема: «Семейные отношения древних греков» 3 место
Шкурметов Денис – 7 Б класс Учитель: Федосова Т.А. Тема: «История моей семьи в истории моей страны» Летопись родного края. Родословие. Лауреат конкурса
Полтавченко Юлия – 9-А учитель: Федосова Т.А. Тема «Судьба семьи в судьбе страны» 2 место.
Бондаренко Андрей – 9-А учитель: Федосова Т.А. Тема «Памятник Петру Первому - основателю города Таганрога» 3 место.
Гончарова Екатерина – 10-А учитель: Федосова Т.А. Тема «Город, в котором я живу» 3 место.
Призеры Второго этапа предметных олимпиад: Башук Валерия 11 А Русский язык призер Горбенко Н.Н.
Башук Валерия 11 А Обществознание, история призер Федосова Т.А.
Горлина Дарья 11 Б обществознание призер Федосова Т.А.
Шевченко Маргарита 9 Б Обществознание призер Федосова Т.А.
Антипова Екатерина 10 А Обществознание призер Мороз И.В.
Участвовали в конкурсах: «Русский медвежонок» «Родное слово» «Олимпус»
Призеры «Русский медвежонок» Таскаева Марья 5б Рыбакова Виктория 6б Жулий Виктория 7б Цветова Анна 8б Шевченко Маргарита 9б Подопригора Тамара 10а Москвичева Марина 11б Учителя: Буракова И.И., Горбенко Н.Н., Полякова Е.Ю., Макарова Е.В.
Призеры «Родное слово»: Дробот Анастасия 5 А Васильева Мария 5 Б Калинина Алина 5 Б Мартычев Игорь 5 Б Шапенков Андрей 5 Б Рагимов Рустам 7 А Андреев Максим 9 Б Кузьмина Юлия 11 Б Учителя: Полякова Е.Ю., Макарова Е.В.
Конкурс «Олимпус» Гончарук Юрий 8а Диплом лауреата учитель: Буракова И.И. Богатырева Юлия 5б Диплом лауреата учитель: Полякова Е.Ю.
ПРОВЕЛИ СЕМИНАРЫ:
26 января 2012 года по истории на тему: "Отбор содержания школьного исторического и обществоведческого образования в условиях внедрения ФГОС основного общего образования".
19 апреля 2012 года по русскому языку на тему: «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ».
Результаты итоговой аттестации в 9-11-х классах по русскому языку: 100% уровень обученности 53% - качество знаний (ГИА) 70,2 –средний балл (ЕГЭ ) Учителя: Горбенко Н.Н. Макарова Е.В.
Результаты итоговой аттестации по обществознанию в 11-х классах: 100% уровень обученности средний балл по школе – 57,3 (по городу -52,46) Учитель: Федосова Т.А.
Учителя ШМО желают Вам творческих успехов в новом учебном году!