МОУ «ГРЕМЯЧИНСКАЯ СОШ» СЯМЖЕНСКИЙ РАЙОН ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
РОМАНОВА ТАТЬЯНА ВАЛЕНТИНОВНА, учитель начальных классов Тема ИКТ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНОУРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ОБЩЕМУ ПРИЁМУ РЕШЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ»
разработать варианты реализации дифференцированного подхода в обучении младших школьников общему приёму решения текстовых задач Цель:
Задачи: Изучить и проанализировать психолого- педагогическую литературу о данной проблеме Разработать разноуровневые задания для овладением детьми общего приёма решения текстовых задач Апробировать систему дифференцированных заданий в формировании умения решать текстовые задачи
Сущность общего приёма решения текстовых задач: Формирование знаний о задачах, методах и способах решения, приёмах, помогающих решению, о процессе решения задачи, этапах решения, назначения и содержания каждого этапа Выработка умения расчленять на составные части, использовать различные методы решения, применять приёмы, составить план решения, выполнить его, проверить решение
Этапы решения задачи Восприятие и осмысление задачи Поиск плана решения Выполнение плана решения задачи Проверка решения задачи
Общий приём решения задачи- универсальное учебное действие познавательного характера В его этапах можно выделить: Постановку и формулирование проблемы; Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемы поискового и творческого характера
Пример 1 Математика М. И. Моро 2 класс стр В киоске было 90 гвоздик. До обеда продали 40 гвоздик, а после обеда ещё 28. Сколько гвоздик осталось в киоске?
Пример 2 М. И. Моро стр.16 5 За лето Саша прочитал 10 книг, а Лена на 4 книги меньше. Поставь вопрос и реши задачу 1 уровень2 уровень3 уровень Сколько книг прочитала Лена? Сколько книг прочитали дети? На сколько больше книг прочитал Саша, чем Лена?
Пример 3 М. И. Моро 2 класс стр Около школы 8 лип, а берёз на 2 больше, чем лип. Сколько всего лип и берёз посадили около школы? Этапы1 группа2 группа3 группа 1 этап Восприятие и осмысление задачи Дан чертёж. Найди и покажи данные и искомые Л. 8 ? Б. На2 б. Подписать данные и искомые на чертеже Самостоятельно составит чертёж и подписать.
2 этап решения 1 группа2 группа3 группа Поиск плана решения План решения 1)8 + =10(б) 2) + =18(д.) Закончить начатый план решения 1) + = (б.) 2) + = (д.) Записать план решения
3 этап решения 1 группа2 группа3 группа Выполнение плана решения Записать по действиям Записать по действиям с пояснением к каждому действию Записать по действиям и выражением
4 этап решения 1 группа2 группа3 группа Проверка Сравни с образцом Сравни с образцом Придумай свою задачу, которая имеет такое же решение, с такими же числами и сравни результаты
Работа с индивидуальными карточками
Работа учащихся в группах
Результативность: