Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Направления самообразования профессиональное (предмет преподавания); психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей); психологическое.
Advertisements

ПОЛОЖЕНИЕ о работе педагогов муниципальной общеобразовательной школы над темами самообразования.
Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный.
План работы педагога над темой самообразования Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г.Черепаново Бессонова Л.А.
СИСТЕМА РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ НАД ТЕМАМИ САМООБРАЗОВАНИЯ Консультация руководителя МО педагогов КГКОУ детский дом 10 Почаловой А. И.
МОУ «Урмарская средняя общеобразовательная школа 1 им. Г.Е.Егорова» Кафедра иностранных языков Тушинская Эльвира Анатольевна.
План методической работы учителя Рекомендации по подготовке.
САМООБРАЗОВАНИЕ – ОСНОВА УСПЕШНОЙРАБОТЫ УЧИТЕЛЯ Педагогический совет МОУ «СОШ 13»
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
Работа над единой методической темой. Работа над единой методической темой - Одна из форм методической работы в образовательном учреждении.
Думать легко, а превращать мысли в действия – самая трудная вещь на свете » И. В. Гете.
Определите уровень своего профессионального роста (И.Щербо) Нулевой уровень – слабая методическая подготовка. 1-й уровень - стабильные результаты при использовании.
Формирование у школьников позиции субъекта познавательной деятельности через использование современных образовательных технологий. Программа профессионального.
Самообразование как средство развития педагогического коллектива и личности Расширять свои знания можно только тогда, когда смотришь прямо в глаза своему.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Работа выполнена Ткач Еленой Николаевной, заместителем директора по научно-методической работе МОУ СОШ 2 Карасукского района НСО.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
Алгоритм работы самообразования учителя «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает.
Методическая деятельность педагога - самостоятельный вид профессиональной деятельности педагога по дальнейшему совершенствованию своего педагогического.
Транксрипт:

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.

Цели семинара: Выявить влияние темы самообразования на педагогическое мастерство учителя и на формирование ЗУНов учащихся. Оценить актуальность темы самообразования каждого педагога. Дать рекомендации по составлению плана работы над темой самообразования и для написания отчёта о проделанной работе.

Научно – методическая деятельность: Постоянное ознакомление с современными научными исследованиями учёных в области преподавания различных дисциплин; Изучение прогрессивного опыта коллег по организации различных форм уроков; Ознакомление с новыми программами и концепциями обучения, их оценка.

Самообразование включает : 1.Научно – исследовательскую работу по определённой проблеме; 2.Посещение библиотек, изучение научно – методической и учебной литературы; 3.Участие в педсоветах, семинарах, МО; 4.Посещение уроков коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания; 5.Теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

Примерный план работы над темой самообразования Этапы: 1.Диагностический ( первый год) 2.Прогностический ( первый год ) -Анализ затруднений. -Постановка проблемы. -Изучение литературы по проблеме. -Определение цели и задач работы. -Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. -Прогнозирование результатов.

3.Практический ( второй год) - Внедрение передового педагогического опыта, системы мер, направленных на решение проблемы. -Формирование методического комплекса. -Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. -Корректировка работы.

4.Обобщающий ( третий год) 5.Внедренческий ( в ходе дальнейшей деятельности ) -Подведение итогов. -Оформление результатов работы по теме. -Представление материалов. -Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. -Распространение опыта.

Примерная программа профессионального самообразования Введение; Цель; Задачи; Ожидаемые результаты; Примерный план мероприятий в рамках реализации программы;

1.Повышение квалификации и профессиональная переподготовка -Изучение литературы; -Повышение квалификации; -Аттестация; -Изучение инноваций; -Участие в экспертных комиссиях (при аттестации, проведении олимпиад, конференций, конкурсов);

2. Использование современных образовательных технологий и ИКТ в области обучения и воспитания -Изучение публикаций учителей – новаторов; -Составление презентаций, использование электронных учебников; -Составление собственных авторских разработок в электронном варианте; -Внедрение инновационных образовательных технологий;

3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта 4. Участие в профессиональ- ных конкурсах -Выступления перед коллегами на заседаниях МО, семинарах, педсоветах, конференциях; -Творческий отчёт учителя; -Составление и реализация авторских программ; -Методические статьи в СМИ.

Примерные рекомендации по подготовке плана методической работы на учебный год: 1.Цели профессионального развития педагога; 2.Разделы плана: 2.1. Изучение психолого-педагогической литературы; 2.2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса; 2.3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности; 2.4. Участие в системе школьной методической работы; 2.5. Курсовая переподготовка; 2.6. Руководство повышением квалификации учителей; 2.7. Работа в составе органов управления школой; 2.8. Оценка результатов профессионального развития;

Форма записи содержания работы по каждому из разделов плана Содержа- ние деятель- ности Сроки (начало- окончание) Форма представле ния резуль- татов работы Где, кем и когда заслушивае тся отчёт о выполне- нии работы

Творческий отчёт ( исследовательская работа по теме самообразования ) Структура исследования: 1.Тема проблемы; 2.Актуальность данной проблемы; 3.Идея исследования; 4.Объект и предмет исследования; 5.Основная цель (имя существительное); 6.Гипотеза; 7.Задачи (диагностическая, содержательная, итоговая); 8.Предполагаемый результат (из задач); 9.Этапы исследования; 10.Содержание исследования и результаты;