Математика в экономике и управлении Н.М. Левицкая Учитель математики 1 категории МОУ СОШ 32 Абинского района Краснодарского края
ЦЕЛЬ: Сформировать собственный взгляд на выбор профиля дальнейшего обучения; Научиться: - обоснованно строить математическую модель для описания экономических и управленческих процессов; - представлять результаты работы в наглядной и убедительной форме.
Содержание: Спрос и предложение Государственный бюджет Экономическая система Потребители Деньги и банки Государство и экономика
Спрос и предложение Величина спроса и предложения. Закон спроса и закон предложения. Товары заменители. Дополняющие товары. Издержки производства. Равновесная цена.
Возрастающая и убывающая отдача
Государственный бюджет Доходы – всего Из них: Налог на прибыль Налог на стоимость Подоходный налог Доход от приватизации Природные ресурсы Земельный налог Расходы – всего Из них: Народное хозяйство Социальные нужды Органы управления Образование,культура Правоохранительные органы
Экономическая ситема Экономическая система Традиционная экономика Централизованная экономика Рыночная экономика Товар Деньги Цена
Потребители Закон убывающей предельной последовательности Суверенитет потребителя Индивидуальный потребитель Насыщенная потребность
Потребление Доходы Расходы Сбережения Кредит Минимальный потребительский бюджет Стоимость жизни Номинальный доход Реальный доход Потребительский кредит Процент Инфляция
Различные виды фирм Предприниматель Индивидуальная фирма Кооператив Акционерное общество
Фирмы, капитал, прибыль Фирма Капитал Физический капитал Финансовый капитал Инвестиции Менеджмент Издержки производства Прибыль Предельные издержки Предельный доход
Конкуренция, монополия, олигополия Ценовая конкуренция Неценовая конкуренция Вход на рынок Монополия Картель Олигополия Лидерство в ценах
ДЕНЬГИ И БАНКИ БАНК ТЕКУЩИЙ СЧЕТ СРОЧНЫЙ ВКЛАД БАНКОВСКИЕ РЕЗЕРВЫ
Государство и экономика Функция государства Государственный сектор Государственное регулирование Теневая экономика