МКОУ «Зотинская средняя общеобразовательная школа» Трушкина Светлана Анатольевна Воспитатель группы кратковременного пребывания детей
На свете есть много профессий различных И в каждой есть прелесть своя. Но всех благородней, милее и краше Есть та, кем работаю я. Ведь профессия не простая Надо думать, петь, плясать. Всех их надо приласкать И общаться и играть. Научить любить природу, Добрым быть, всех уважать. Кто научит вышивать, строить, Петь и рисовать Это – воспитатель, Значит это – я.
«Путешествие в страну вежливости» Задачи: 1. Уточнить с детьми выражения речевого этикета- как одну из форм воспитания вежливости. 2. Учить пользоваться ими уместно в зависимости от ситуации, адресата. 3. Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости. 4. Развивать творчество.
"Ты словечко, я словечко». Пособие по риторике Пособие адресовано детям 5-6 лет, предназначено для развития культуры общения и является начальным звеном непрерывного курса риторики (автор концепции и программы курса - профессор Т.А. Ладыженская). Является составной частью комплекта пособий для дошкольников, реализующих комплексную Программу развития и воспитания дошкольников «Школа 2100".
Содержание всей программы подчинено единому принципу расширения и углубления знаний, умений и представлено в 6 общих разделах: 1. Общение 2. Речевой этикет 3. Речевая деятельность 4. Техника речи 5. Основы театральной культуры 6. Игры – драматизации
Занятия по «Риторике» является первой попыткой организовать работу по обучению детей 56 лет общению. Хотя в ГКП уделяется немало внимания развитию речи, однако специально разработанной системы по обучению общению нет. Данные занятия по этой программе успешно проходят в группе. Дошкольный курс риторики призван как можно раньше знакомить детей с вопросами культуры речевого поведения, что, несомненно, окажет благотворное влияние на результаты последующей работы в этом направлении. Дошкольный курс «Риторики» призван как можно раньше знакомить детей с вопросами культуры речевого поведения, что, несомненно, окажет благотворное влияние на результаты последующей работы в этом направлении.
Исходя из сказанного выше, у ребенка 5-6 лет необходимо формировать следующие речевые умения: -владеть своим голосом, понимать, когда нужно говорить громко-тихо, быстро-медленно, с какой интонацией и т.п.; -ориентироваться в разных ситуациях общения, учитывая, к кому обращается говорящий, с какой целью, какие формы речевого этикета будет использовать; - соотносить вербальные и невербальные средства общения; -внимательно и сдержанно слушать собеседника, адекватно реагируя на речь говорящего.
А это мои детки