Организация работы с детьми из «группы риска»при подготовке к ГИА Туленкова Н.В. Учитель математики МОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа» Кваркенского района Оренбургской области
Цель: Формирование умений и навыков учебной деятельности у учащихся с низкими учебными возможностями; развитие навыков самообучения, самовоспитания, самореализации.
Задачи: 1.Создать банк данных учащихся, имеющих низкий уровень развития учебно- познавательной деятельности. 2.Выявить потребности и возможности данных учащихся. 3. Создать условия для успешного усвоения учащимися учебных программ. 4. Осуществлять контроль и коррекцию учебного процесса. 5. Обеспечить индивидуальный подход к каждому ученику. 5. Организовать психолого- педагогическое изучение детей. 6. Консультировать родителей по вопросам индивидуальной психолого- педагогической поддержки
Рекомендации
1. Изучи психолого- педагогическую характеристику ученика. 2. Выясни причину отставания по предмету: -слабое развитие мышления; -пробелы в фактических знаниях; -пробелы в навыках учебного труда; -отсутствие ответственного отношения к учению; -отсутствие интереса к предмету; - отрицательное влияние семьи; -высокая утомляемость. 3. Разработай индивидуальный образовательный маршрут на основе Обязательного минимума содержания образовательной программы.
4. Осуществляй диагностику продвижения ученика по данному образовательному маршруту. 5. Закрепи за слабым учеником сильного ученика. 6. Проводи индивидуальную работу со слабоуспевающими учащимися на уроке и во внеурочное время. 7. Учи учащихся правильно готовить домашнеее задание по своему предмету. 8. Развивай интерес к своему предмету. 9. Будь терпим, корректен. 10. Оказывай индивидуальную помощь родителям слабоуспевающих учеников.
Система мер, направленных на предупреждение неуспеваемости на уроке.
При опросе: 1.Создание доброжелательности в классе. 2. Пользование пособиями во время ответа у доски. 3. Ответ по составленному учителем плану или по плану, составленному дома. 4.Концентрирование внимания на главных вопросах темы. 5.Выделение типичных ошибок. 6. Создание ситуации успеха.
При объяснении нового материала 1.Доступность темпа изложения нового материала. 2.Выяснение степени усвоения понимания материала слабоуспевающими учащимися. 3.Акцентирование внимания на главных вопросах темы. 4. Использование средств, пробуждающих интерес к теме. 5. Вовлечение учащихся в беседу.
При самостоятельной работе 1. Подбор упражнений для самостоятельной работы. 2. Оперативная помощь учащимся в ходе самостоятельной работы. 3. Учитывание темпа работы учащихся. 4.Обучение самоконтролю
При домашнем задании 1.Оптимальность объема домашнего задания. 2.Включение в домашнюю работу работы над ошибками. 3.Наличие инструктажа о выполнении домашнего задания. 4.Подбор индивидуальных заданий.
Система индивидуальной поддержки учащихся
Начало учебного года 1. Создание банка данных учащихся, имеющих низкий уровень учебно- познавательной деятельности. 2. Составление графика индивидуальных занятий. 3. Составление индивидуального образовательного маршрута. 4. Оформление диагностических листов. 5.Обеспечение учащихся учебной литературой
В течение учебной четверти 1. Ежедневная проверка рабочих тетрадей 2. Тестирование. 3. Индивидуальные беседы. 4. Индивидуальные занятия по графику. 5. Учет пропущенных занятий и выявление причин. 6. Заполнение диагностических листов.
Две недели до конца четверти 1. Оценка результата и рефлексивный анализ неуспеваемости учащихся в текущей четверти. 2. Проведение индивидуальных бесед с учащимися. 3. Заполнение листов самоконтроля, самоанализа. 4.Определение соответствия учащегося потоку обучения. 5. Прогнозирование. 6. Определение конкретных задач и разработка действий по предупреждению неуспеваемости
Последняя неделя четверти 1.Организация мероприятий по обеспечению реализации разработанной программы. 2. Итоговый контроль.
Каникулы 1.Анализ выполнения намеченной программы. 2. Индивидуальные коррекционные занятия. 3. Анализ посещаемости учащимися уроков. 4.Анализ заболеваемости и выяснение причин.
Лист самоконтроля учащегося 1.Запись домашнего задания в дневник: (на каждом уроке, не всегда, очень редко) 2.Выполнение домашних заданий (регулярно, не всегда, очень редко) 3. Выполнение работы над ошибками (регулярно, не всегда, очень редко) 4.Количество времени на подготовку домашнего задания (20-30 минут, 1 час, более 1 часа) 5. Наличие и состояние тетради по предмету (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное) 6.Самостоятельное изучение материала пропущенного урока (регулярно, иногда, никогда) 7.Количество устных ответов по собственной инициативе 8.Выводы учащегося о качестве работы своей учебной деятельности (удовлетворен, не удовлетворен)
Лист самоконтроля учителя 1.Оказание помощи учащимся на уроке. 2. Дифференцирование задания на дом 3. Наличие разработанных алгоритмов (памяток) в помощь учащимся. 4. Учет знаний: что оценивается? -каждая выполненная работа; -работа над ошибками; -знания пройденной темы 5. Количество отметок в журнале 6.Своевременное информирование классного руководителя о проблемах учащегося. 7.Своевременное выставление оценок в журнал. 8. Периодичность проверки тетрадей 9. Организация занятий после уроков. 10.Выводы учителя о качестве организации учебной деятельности