Формирование универсальных учебных действий в начальной школе Презентацию выполнила учитель начальных классов МБОУ «СОШ 1 г. Калининска Саратовской области» Мизерная Елена Ивановна
Цель начального образования, определенная в стандарте: «формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности», т.е. овладение учебной деятельностью как ведущей в младшем школьном возрасте.
Что делать Как делать Для чего мне это нужно
Виды универсальных учебных действий Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные
Познавательные Предметные учебные действия Постановка и решение проблем Логические учебные действия
Познавательные Овладение логическими действиями и умственными операциями: сравнение, сопоставление, анализ, обобщение информации, классификация, выявление закономерностей и т.д.
Познавательные УУД
Моделирование
Регулятивные Целеполагание Коррекция Планирование Контроль Оценка
Прогнозирование темы урока Постановка цели урока Предположение плана урока Определение значимости урока Самоконтроль своих действий на уроке Рефлексия
Начертить отрезок: Составим план. Как будем решать учебную задачу. 1.С чего начнем? 2.Каким будет первый шаг? 3.Как будем действовать дальше?
Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Построение речевых высказываний Лидерство и согласование действий с партнером
Построение речевых высказываний: пересказ текста; рассказ от имени героя; отзыв о книге, спектакле, фильме; рассказ по конкретной теме; инсценирование; объяснение учебной ситуации; составление плана; сотрудничество в парах, группах; составление текста письма и т.д.
А. Усачёв «Грамотная мышка»
Личностные Самоопределение Самоконтроль и самооценка Смыслообразование
Личностные УУД Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего.
Литературное чтение – осмысленная, творческая духовная деятельность. Обеспечивает формирование следующих универсальных учебных действий: смыслообразования через прослеживание «судьбы героя» и ориентацию учащегося в системе нравственных ценностей; формирования основ гражданской идентичности путем знакомства и героическим историческим прошлым России и переживания гордости и эмоциональной сопричастности подвигам и достижениям ее граждан;