Барчугова Елена Александровна учитель-логопед МБОУ «СОШ 18» г.Череповец.
Цель Знакомство со звуковой материей языка – звуками:распознаванием их, различением в слове, со звуковым строением слов как основных единиц языка.
Виды работ Конструирование слов; Преобразование слов; Подбор слов на определенный звук; Составление слов из букв; Графические схемы; Слова-загадки. Работа над звуко-слоговой структурой слов;
Составить слова различной звуко-слоговой структуры из букв разрезной азбуки: дом, мак, рот, рыба,банка,стол,крыша, ножницы, велосипеды. Работа над звуко-слоговой структурой слов
Преобразование слов Добавляя звук Пол + к - полк к + рот - крот к + осы - косы Изменяя один звук этого слова (цепочка слова) : сом – сок – суп – сух – сор – сох – сыр – сын – коса – роса – роза.
Конструирование Добавить количество звуков к одному и тому же слогу так, чтобы получились слова. Например: Па- пар ко- кот Па- - пары ко- - коза Па--- парус ко--- кошка
Составление слов из букв Игра в кубик. На гранях кубика буквы. Дети бросают кубик и придумывают слова на заданную букву.
Подбор слов на определенный звук От записанного слова образовать цепочку слов так,чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего: дом- мак-кот.
Графические схемы предложения Составляется графическая схема предложения обозначение слов обозначение предложения слоги звуки
Слова-загадки По первой букве слова и вместо остальных букв ставятся точки. Ученики отгадывают написанное слово, слово не отгадано, записывается вторая буква слова и т. д. например, р… (роза)
Используемые упражнения способствуют успешному устранению нарушения чтения
Информационные ресурсы Р.И.Лалаева Устранение нарушений чтения у учащихся коррекционной школы Пособие для логопедов Москва. Просвещение.1997.
Барчугова Елена Александровна учитель- логопед высшей категории,стаж работ-15 лет, МОУ «СБОШ 18».Череповец.