Авторы: Кропинова Ольга, Чиликова Светлана, Цыплёнков Дмитрий, 10 «а» класс МОУСОШ с УИОП пгт. Санчурск Руководитель: Норкина Валентина Григорьевна, учитель химии МОУ СОШ с УИОП пгт. Санчурск
Вода в жизни человека
Цель работы: исследование экологического состояния водопроводной и родниковой воды в пгт. Санчурск.
Задачи: изучить литературу по теме исследования; Изучить методики исследования; отобрать пробы воды из родника в заречной части посёлка и водопровода; провести органолептический и химический анализы проб воды; подготовить выводы и практические рекомендации по качественному составу, использованию водопроводной и родниковой воды.
Методики исследования : Органолептический анализ Выявление запаха. Проверка на прозрачность. Химический анализ Жёсткость воды. Определение рН. Качественные реакции.
ПоказателиМеста отбора проб водыТребования СаНПиН для поверхно стных вод 1 Ул. Энту- зиастов 2 Ул.Корчаги на 3 Ул.Заводская 4 Ул.Ленина 5 родник 1Запах, балл00001< 2 2Прозрачность> 30 3рН Жёсткость общая (моль-экв/л) 3,53,02,53,02,0До 14 5Карбонатная жёсткость(мг- экв/л) 5,06,05,05,21,8До 4 6Хлориды,мг/л < 350 7Сульфаты,мг/л < 500 8Нитраты,мг/лОтс. < 45 9Железо,мг/лОтс. < 0,1< 0,5
Вывод по экспериментальной части исследования Исследование проб воды, взятых из родника и водопровода в пгт. Санчурск, показало, что питьевая вода соответствует требованиям СанПиНа по следующим показателям: запах, прозрачность, общая жёсткость, рН. Содержание хлоридов, сульфатов, нитратов и железа в исследуемой воде соответствует нормам. Незначительно превышает норму карбонатная жёсткость водопроводной воды.
Практические рекомендации и перспективы дальнейшей работы Перед употреблением питьевую воду необходимо отстаивать, кипятить, фильтровать. Приобретая фильтр для воды, обращать внимание на то, чтобы он содержал устройство ионного смягчения воды. Познакомить с результатами исследований экологического состояния водопроводной и родниковой воды в нашем посёлке учащихся школы. Использовать материалы данного исследования на уроках химии, биологии и экологии, а также во внеклассной работе. Продолжить исследования химического состава водных объёктов района, а также провести исследование видового состава беспозвоночных в реке Б.Кокшага. Активизировать движение учащихся по охране и восстановлению родников.
Список литературы 1. Габриелян О.С. «Химия.11 класс» М.: Дрофа, «География России. Природа и население. 8-9 классы. Книга 1».- М.: Дрофа, Дружинин С.В. «Исследование воды и водоёмов в условиях школы». – М.: Чистые пруды, Захаров В.С., Мамонтов С.Г., Сонин Н.И. «Общая биология. 10 класс». М.: Дрофа, Костко О.К. «Экология: пособие для средней школы, лицеев, гимназий» М.: Аквариум 1997.
6. «О состоянии окружающей среды Кировской области в 2008 году». Региональный доклад./ Под ред. Албеговой А.В./ Киров: ООО «Триада плюс», «Химическая энциклопедия: т.2» /главный редактор Кнунянц И.Л./ М.: Советская энциклопедия, «Экология родного края»/ Под ред. Т. Я. Ашихминой./- Киров.: Вятка, «Экологический паспорт г. Кирова,2006» /под редакцией Русановой В.А.,Макаренко З.П./ Киров, Издательство лицея естественных наук,