ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА МБОУ СОШ 126 с углубленным изучением математики
Глобальная информатизация общества - одна из доминирующих тенденций цивилизации XXI века. Именно поэтому перед системой образования стоит сегодня задача - подготовить подрастающее поколение к самостоятельному принятию решений и ответственному действию, к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, эффективному использованию ее возможностей и защите от негативных воздействий
Информационно-образовательная среда школы программно-аппаратная организация информационной среды; учебно-методическое наполнение ее информационных ресурсов; организация деятельности педагогического коллектива в самой среде.
Компоненты информатизации основных видов деятельности школы Образовательный компонент (учебно- воспитательный процесс); Управление (образовательным процессом, контингентом обучающихся, кадрами, ресурсами); Обеспечение коммуникациями.
ЕИП (единое информационное пространство) школы : – материально-технические ресурсы; – информационные ресурсы; – кадровые ресурсы;
Все это обеспечивает: – автоматизацию управленческих и педагогических процессов, – согласованную обработку и использование информации, – полноценный информационный обмен;
предполагает наличие нормативно-организационной базы; технического сопровождения; методического сопровождения.
Основные пользователи ЕИП администрация; преподаватели; учащиеся; родители; вспомогательные службы (бухгалтерия, библиотека, медиатека, медкабинет); Некоммерческий фонд.
Основные пользователи ЕИП Учащиеся Администрация Учителя Родители Некоммерческий фонд Вспомогательные службы
Техническая инфраструктура ЕИП школы компьютерная техника (2 компьютерных класса по 11 единиц техники в каждом, отдельные компьютеры в каждом учебном кабинете (в 2-х кабинетах математики по 2 компьютера), по 2 компьютера в библиотеке, бухгалтерии, 9 компьютеров задействованы в управлении школой); периферийное и проекционное оборудование (принтеры, сканеры, проекторы, интерактивные доски в 7 кабинетах); телекоммуникационное оборудование (модемы, маршрутизаторы); локальная вычислительная сеть объединяет сегодня 39 компьютеров и эта работа продолжается; системное программное обеспечение; инженерное сопровождение (наличие в школе инженера по обслуживанию и администрированию); на базе кабинета информатики и библиотеки работает школьный информационно-консультативный центр.
Всего компьютеров в школе
Количество компьютеров в компьютерных классах
Кол-во компьютеров в классах учителей-предметников
Кол-во интерактивных досок
Информационная инфраструктура ЕИП программное обеспечение общего назначения программное обеспечение для автоматизации деятельности различных служб ( 1С- бухгалтерия, Хронограф, программа составления расписания «Ректор»); программно-методическое обеспечение для организации учебно-воспитательного процесса:
Школьная медиатека
Нормативно-организационное обеспечение программа информатизации школы; распределение функций между сотрудниками школы, по внедрению информационных технологий в образовательную практику; регламентирующие документы, в том числе права и обязанности пользователей ЕИП, графики работы компьютерного оборудования, Положение о школьном информационном центре, Положение о медиатеке.
Проводимая работа позволяет: оптимизировать учебный процесс; автоматизировать управленческую деятельность; ежегодно проводить «Недели информатики и ИКТ»; проводить открытые уроки по различным предметам с использованием ИКТ; выполнять проекты с использованием ИКТ учащимися по различным предметам; предоставить свободный доступ к компьютерам, в том числе для поиска нужной информации через Интернет;
Проводимая работа позволяет: внедрять дистанционное обучение: обучение для детей-инвалидов и других категорий учащихся, не имеющих возможности обучаться в очной форме; возможность учащимся ликвидировать пробелы в знаниях или наоборот углубить свои знания в интересующих их областях; возможность использования опыта преподавателей ВУЗов; возможность более широкой организации профильного обучения и сетевого взаимодействия между школами; интернет-карусели, интернет- проекты по биологии, химии, физике;
Проводимая работа позволяет: пополнять и систематизировать школьную медиатеку, в том числе за счет создания собственных ЦОР по предметам, здесь есть уже опыт у учителей начальной школы Каблашовой О.В., Посоховой О.И.; создавать сетевое тестирование; искать пути преодоления проблем:
организация образовательного процесса в формах, исключающих бесконтрольное использование техники; обучение имеющихся специалистов наиболее важным и часто выполняемым операциям (установка и удаление программ, настройка сетевых интерфейсов, сетевое администрирование); применение максимально надежных технических решений, позволяющих снизить до минимума необходимость в сервисном обслуживании; деловые связи с техническими специалистами, готовыми оказать неотложную техническую помощь.
Результаты создание единого информационного пространства показатели: - повышение эффективности образовательного процесса; - автоматизация организационно- распорядительной деятельности школы (электронный документооборот, использование телекоммуникационных технологий для обмена информацией);
Кол-во компьютеров в локальной сети
Управление образовательными учреждениями Материально- финансовое обеспечение Управление, развитие и функциониро- вание ОУ Обеспечение ОП Планирование, организация и мониторинг УВП Информация общего доступа Информация об организации УВП Базовая информация УВП Заказчики Внешние связи Директор Бухгалтер Зам.директора по АХЧ Зам.директ ора по УВР (диспетчер) Зам.директ ора по ВР Административное управление Управление УВП Учителя Ученики Библиотекарь Медперсонал Др.службы Список классов Расписание занятий База данных учеников База данных сотрудников Государство Родители Другие ОУ Учреждения культуры и спорта ВУЗы и колледжи Выпускники Фирмы и организации Др.учрежде ния Список кабинетов Зам.директ ора по ОУР
Результаты повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя показатели: - создание условий для творческого роста всех участников образовательного процесса через использование информационных технологий; - повышение качества образования; - повышение квалификационной категории учителей; - распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно- методических и научно–практических семинарах, конференциях, публикации, в том числе в Интернет- формах; - создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство образовательного учреждения; - эффективность использования сайта.
Использование учителями ИКТ- технологий на уроках и во внеурочной деятельности
Использование электронного тестирования на уроках
Результаты повышение информационной культуры обучающихся показатели: - использование компьютерной технологии в самостоятельной работе; - участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях.
Участие учащихся в Интернет- каруселях
Самостоятельная и проектная работа учащихся с использованием компьютера
Тревоги Недостаточное использование ИКТ- технологий в урочной и внеурочной деятельности отдельными учителями; недостаточная работа по распространению и обобщению опыта учителей через участие в научно- методических и научно– практических семинарах, конференциях, публикации, в том числе в Интернет- формах
ПРЕДСТОЯЩАЯ РАБОТА по систематизации и развитию баз данных, составлению электронных учебно-методических пособий, развитию и совершенствованию материальной базы, расширению связей школы с другими образовательными учреждениями через электронную почту, web-сайт, с цифровым портфолио ученика, созданию сайтов учителей-предметников