Работа с одаренными детьми (выступление на УВЦ учителей математики и физики) МОУ Суходольская СОШ 2 Учитель математики Суркова Е.М.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧИТЕЛЬ И ОДАРЕННЫЕ Учитель глазами одаренных Какой учитель не мечтает об одаренном воспитаннике, который прославил бы своё имя научным открытием или изобретением!
Advertisements

Система работы с одаренными детьми МКОУ Прихолмская СОШ 4 Гаврилова Ирина Викторовна Одаренность – явление. Одаренные дети – проблема?
Одаренные дети Особенности работы педагога с одаренными детьми.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда существуют условия,
Слепокурова Лилия Григорьевна Учитель математики МОУ СОШ 74 г.Воронежа. Окончила физмат ВГПИ,1968 г. Педагогический стаж работы – 39 лет. Высшая квалификационная.
Методическая разработка по русскому языку по теме: Работа с одаренными детьми на уроках русского языка.
Что является залогом школьного успеха? (К вопросу о преодолении неуспешности обучающихся)
МОУ «ВОЛХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5» Стародумова Зоя Леонидовна, Стародумова Зоя Леонидовна, заместитель директора школы по учебно-воспитательной.
Внеурочная и внеклассная работа с учащимися Автор. БабушкинаЛ.А. МОУ Долгодеревенская СОШ Учитель биологии.
Система работы с одаренными детьми. Управленческие аспекты. Ерохина А.С., директор МОУ СОШ 2 ст.Григорополисской Если мы хотим воспитать учащихся во всех.
МБОУ Иванищевская СОШ. Цель программы опытно- экспериментальной работы школы: разработать условия эффективной интеграции ресурсов школы и сельского социума.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Выполнила психолог МОУ СОШ 1 с.Красное Кассина С.А.
Около 30 % отчисленных из школы за академическую неуспеваемость составляют одарённые дети (Гильбух Ю.3., 1991). Около 30% отчисленных из средних школ за.
Муниципальный педагогический форум «Модернизация муниципальной системы образования» Профильное обучение математике как средство реализации индивидуальных.
ПРОЕКТ Программы опытно - экспериментальной работы ТЕМА: «Обогащение содержания» дошкольного образования – условие для развития личностного потенциала.
Вопрос 11 Профильные курсы информатики, ориентированные на моделирование.
Способность предполагается заранее, но она должна стать умением Гёте.
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике. Из опыта работы учителя математики МОУ « СОШ 1 р.п.НовыеБурасы Новобурасского района Саратовской области.
О развитии сетевой формы реализации общеобразовательных программ в Кировском муниципальном районе Ленинградской области в уч. году Комитет образования.
Транксрипт:

Работа с одаренными детьми (выступление на УВЦ учителей математики и физики) МОУ Суходольская СОШ 2 Учитель математики Суркова Е.М.

« Не навредить, не помешать…» Немногочисленную группу учеников составляют математические вундеркинды, учащиеся-звезды, победители олимпиад высокого уровня. Представители этой группы овладевают школьной программой «играючи». Их математические аппетиты требуют все новой и новой пищи. Им интересно изучать то, «что в школе никто не изучает».

Возможно ли по поведению ребенка определить, что он талантлив? Не существует модели одаренного ребенка и не существует специальных критериев, определяющих способности детей.

Проблема одаренности - это проблема личности. Если ребенок отличается от сверстников богатством своих эмоциональных состояний, неуправляемостью, повышенной любознательностью, неусидчивостью и бунтарством, независимостью поведения, честолюбием и усиленной потребностью в самовыражении, на него необходимо обратить внимание.

« Одаренный ребенок - загадка для многих взрослых». Исследования психологов показывают, что одаренные дети в школе зачастую имеют репутацию «непослушных», «странных» и даже «слабоумных» среди учителей и сверстников. Они не умеют приспосабливаться к традиционной системе обучения, т.е. быть как все, ведь они по каждому вопросу имеют свое собственное мнение и не скрывают его.

Данные социологов: 30% сверходаренных детей отчисляются из школы за неуспеваемость, 2/3 одаренных детей скрываются под личиной интеллектуальных саботажников, а процент самоубийств среди них выше в 2 раза.

Интеллектуально одаренные дети обладают: хорошей памятью; высокой способностью концентрации внимания; высоким уровнем воображения и фантазии; высоким уровнем «достиженчества».

Как обучать одаренных детей? Россия одаренными детьми занималась в начале прошлого века (недолго до 1936 года), а затем не занималась вообще, следовательно, научной школы нет, она только зарождается.

Существует две стратеги обучения: Акселерация (или ускоренный курс) Расширенное обучение.

Стратегия расширенного обучения: 1. Профильные классы, если дети имеют способности по определенным предметам: математический химико- биологический гуманитарный и т.д., 2. Расширенное обучение детей по отдельным областям знания: факультативы спецкурсы элективные курсы кружки научные общества учащихся по предметам.

За основу взят опыт работы Масловой Веры Алексеевны, учителя математики, руководителя методического объединения математиков МОУ СОШ 65, г. Воронеж.