«Воспитание лидеров как содействие социализации молодежи»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
Advertisements

1 РОЛЬ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ Выполнили: студенты АСК 2011 год.
Социализация личности Выполнил: Ученик 11 класса Пестриков Владислав.
Социализация личности Выполнил: Ученик 11 класса Пестриков Владислав.
1 ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ: СОЦИАЛИЗАЦИЯ специфика социально-психологического подхода к исследованию личности.
Социальное проектирование как эффективная технология воспитательной деятельности в рамках федеральных государственных образовательных стандартов.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Изменения в системе воспитательной работы Разработка Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Анализ состояния.
«Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у обучающихся в контексте новых нормативных документов» ( закон «Об образовании» принят Государственной.
«Процесс социализации и становления социального Я»
Проект организации работы органов ученического самоуправления в обучении и воспитании разновозрастных групп.
Психология формирования ученического коллектива. Аннотация Предлагаемая презентация кратко рассматривает психологические особенности, основные этапы и.
Системно - деятельностный подход в дополнительном образовании.
Формирование социального партнерства : условия и проблемы воспитания.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав.
ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Подготовила Сероус Евгения Группа ЖУР-Д-Б-3.
А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков г. методист Бирюкова Н. В.
Идеальная цель: подготовка детей с отклонениями в развитии к полноценной жизни, их социализация, к умению реализовывать в жизни свою индивидуальность.
Транксрипт:

«Воспитание лидеров как содействие социализации молодежи»

Социализация двусторонний процесс, включающий в себя с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей, с другой стороны, процесс активного воспроизводства системы социальных связей индивидом за счет его активной деятельности, активной деятельности, активного включения в социальную среду. Г.М. Андреева

Воспитание специально организуемая в системе образования деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных и духовно- нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, государства

Цель образования: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

Показатели успешной социализации: 1. Включение личности в систему общественных отношений. 2. Расширение и углубление связи личности с людьми и различными сферами жизни общества. 3. Овладение общественным опытом, его присвоение и преобразование в собственные ценности, установки и ориентации. 4. Активная деятельность личности при ее активной включенности в социальную сферу. 5. Активное воспроизводство системы социальных связей.

социализация подростка в детском общественном объединении – это процесс приобретения опыта социальных отношений и освоение новых социальных ролей, происходящий в сферах деятельности, общения и самопознания путем взаимодействия с окружающим миром.

Лидерство система социально- психологических явлений, связанных с выходом человека в лидеры и его отношением с членами группы

Анализ позиции лидера в коллективно - творческом воспитании И.П. Иванов, О.С. Газман, С.А. Соловейчик, С.А. Шмаков, А.В. Мудрик, В.А. Караковский, А.В. Мудрик, В.А. Караковский, М.Г. Казакина

Характеристика лидера- старшеклассника «свободоспособность» О.С. Газман О.С. Газман

Развитие ребенка А.В. Мудрик, И.С. Кон, А.Н. Лутошкин, Т.Н. Мальковская, И.В. Ухина, Я.Л. Коломенский; с взаимодействием взрослых и детей, построенном на принципах гуманистической педагогики (О.С. Газман, Л.Н. Куликова, Я. Корчак, В.А. Сухомлинский, М.И. Рожков, А.В. Волохов, Н.Е. Щуркова, В.А. Караковский и др.)

Условия работы детского коллектива О.С. Газман, Л.И. Уманский, А.Г. Кирпичник, А.Н. Лутошкин, С.А. Соловейчик, С.А. Шмаков; А.Г. Кирпичник, А.Н. Лутошкин, С.А. Соловейчик, С.А. Шмаков;

Формальный и неформальный лидер Б.З. Вульфов, И.А. Волгаева, Я.Л. Коломенский, Е.М. Дубовская, А.Л. Ершов, Н.С. Жеребова, А.Н. Лутошкин, А.С. Макаренко, Б.Д. Парыгин, А.В. Мудрик

Взаимодействие взрослых и детей О.С. Газман, Л.Н. Куликова, Я. Корчак, В.А. Сухомлинский, М.И. Рожков, А.В. Волохов, Н.Е. Щуркова, В.А. Караковский Я. Корчак, В.А. Сухомлинский, М.И. Рожков, А.В. Волохов, Н.Е. Щуркова, В.А. Караковский

по содержанию - лидер-программист,лидер-исполнитель;

по стилю руководства - авторитарный, авторитарный,демократический;

по характеру деятельности ситуативный, универсальный ситуативный, универсальный (Б.Д. Парыгин); лидер-организатор (Л.И. Уманский); лидер-инициатор (И.С. Полонский); «эмоциональный лидер», «интеллектуальный лидер» (Н.Ф. Федотова); (Н.Ф. Федотова);лидер-преобразователь (А.Ю. Козырева);

Благодарю за внимание!