«Воспитание лидеров как содействие социализации молодежи»
Социализация двусторонний процесс, включающий в себя с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей, с другой стороны, процесс активного воспроизводства системы социальных связей индивидом за счет его активной деятельности, активной деятельности, активного включения в социальную среду. Г.М. Андреева
Воспитание специально организуемая в системе образования деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных и духовно- нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, государства
Цель образования: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России
Показатели успешной социализации: 1. Включение личности в систему общественных отношений. 2. Расширение и углубление связи личности с людьми и различными сферами жизни общества. 3. Овладение общественным опытом, его присвоение и преобразование в собственные ценности, установки и ориентации. 4. Активная деятельность личности при ее активной включенности в социальную сферу. 5. Активное воспроизводство системы социальных связей.
социализация подростка в детском общественном объединении – это процесс приобретения опыта социальных отношений и освоение новых социальных ролей, происходящий в сферах деятельности, общения и самопознания путем взаимодействия с окружающим миром.
Лидерство система социально- психологических явлений, связанных с выходом человека в лидеры и его отношением с членами группы
Анализ позиции лидера в коллективно - творческом воспитании И.П. Иванов, О.С. Газман, С.А. Соловейчик, С.А. Шмаков, А.В. Мудрик, В.А. Караковский, А.В. Мудрик, В.А. Караковский, М.Г. Казакина
Характеристика лидера- старшеклассника «свободоспособность» О.С. Газман О.С. Газман
Развитие ребенка А.В. Мудрик, И.С. Кон, А.Н. Лутошкин, Т.Н. Мальковская, И.В. Ухина, Я.Л. Коломенский; с взаимодействием взрослых и детей, построенном на принципах гуманистической педагогики (О.С. Газман, Л.Н. Куликова, Я. Корчак, В.А. Сухомлинский, М.И. Рожков, А.В. Волохов, Н.Е. Щуркова, В.А. Караковский и др.)
Условия работы детского коллектива О.С. Газман, Л.И. Уманский, А.Г. Кирпичник, А.Н. Лутошкин, С.А. Соловейчик, С.А. Шмаков; А.Г. Кирпичник, А.Н. Лутошкин, С.А. Соловейчик, С.А. Шмаков;
Формальный и неформальный лидер Б.З. Вульфов, И.А. Волгаева, Я.Л. Коломенский, Е.М. Дубовская, А.Л. Ершов, Н.С. Жеребова, А.Н. Лутошкин, А.С. Макаренко, Б.Д. Парыгин, А.В. Мудрик
Взаимодействие взрослых и детей О.С. Газман, Л.Н. Куликова, Я. Корчак, В.А. Сухомлинский, М.И. Рожков, А.В. Волохов, Н.Е. Щуркова, В.А. Караковский Я. Корчак, В.А. Сухомлинский, М.И. Рожков, А.В. Волохов, Н.Е. Щуркова, В.А. Караковский
по содержанию - лидер-программист,лидер-исполнитель;
по стилю руководства - авторитарный, авторитарный,демократический;
по характеру деятельности ситуативный, универсальный ситуативный, универсальный (Б.Д. Парыгин); лидер-организатор (Л.И. Уманский); лидер-инициатор (И.С. Полонский); «эмоциональный лидер», «интеллектуальный лидер» (Н.Ф. Федотова); (Н.Ф. Федотова);лидер-преобразователь (А.Ю. Козырева);
Благодарю за внимание!