Как учить и воспитывать детей 21 века? Учитель, который работает с младшими детьми, прежде всего должен их любить, видеть в каждом ученике человечка со своими проблемами и радостями. Раскрыть тайну души каждого, найти ключ проникновения в его душу- задача не из легких, но вполне решаемая. Я думаю, что на каждом уроке ребенок должен получать новые знания, навыки, умения. Поэтому тщательно продумываю каждый этап урока Стремлюсь к тому, чтобы детям было интересно, увлекательно на занятиях. Особое внимание уделяю началу урока. Как приятно детям, когда открывается дверь и входит учитель с доброй улыбкой на лице? Учить мыслить, развивать логику, учить общению, применять теорию через практику – вот не весь перечень моих педагогических задач, в решении которых я применяю дидактическую систему Занкова, наиболее приемлемую для якутских детей. В век стремительного развития науки, техники, искусства ребенка не удивишь картинками учебника. Важен особый подход в повышении качества образования : применение новых технологий, новых форм и методов. В связи с этим охотно посещаю курсы,
семинары, и, вооруженная новыми знаниями, открываю детям врата в удивительный мир познания… В воспитании младших школьников я опираюсь на свой жизненный опыт. Твердо убеждена: ребенок, активно участвующий в жизни класса и школы, способен добиться успехов во взрослой жизни. Часто с улыбкой вспоминаю свою школьную жизнь, насыщенную, веселую, активную. Секретарь комсомольской организации, председатель спорткомитета, капитан команды баскетболисток, призер по легкой атлетике… Такой я была в детстве. Школа научила нас самостоятельности, ответственности, высоко держать честь коллектива, дорожить школой, быть воспитанными, культурными, дружить со спортом. Именно к таким жизненно важным человеческим качествам я приобщаю своих подопечных. Надеюсь, что мои ученики оправдают мои надежды.
Обоснование образовательной программы или педагогической технологии, метода, методики, приёма В своей педагогической практике использую ДС Занкова. На мой взгляд, эта наиболее приемлемая научно обоснованная система, отвечающая современным требованиям обучения, воспитания и развития ребенка, для развития ума, воли, чувств, нравственных представлений. Дидактическая система Л.В.Занкова -
Дидактическая система Занкова основывается на 5 принципах, которые помогают в решении этих основных задач. 1 принцип. Обучение на высоком уровне трудности. 2 принцип. Ведущая роль теоретических знаний 3 принцип. Быстрый темп изучения нового материала. 4 принцип. Осознания школьниками процесса учения. 5 принцип. Развитие всех учащихся. Методика ДС Занкова определена такими свойствами, охватывающими все учебные предметы: многогранность, процессуальный характер, коллизии, вариантность. Методическая система помогает достижению таких приоритетов современного начального общего образования, как поисковой самостоятельной деятельности, сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, формирование общеучебных умений и навыков и реализация межпредметных связей, выделенных в стандарте. Разработка учебно- методических комплектов на основе дидактических принципов и типических свойств методической системы, создает единую педагогическую среду, в которой живет и развивается ребенок.
Применение ИКТ на уроках ТСОПрименение на уроке Материалы для использования Интерактивная доска - окружающий мир - УСО «Аа5ыый миэхэ», Авторские медиауроки - аа5ыы уруога «Аа5ыый миэхэ» - математика, - русский язык Авторские медиауроки Аудио диски- на уроках чтения«Родная речь» произведение в исполнении артистов Гос. Малого театра России Аудиокассеты- на уроках чтенияСказки для младших школьников ДВД диски- на уроках чтенияМультфильмы
Проведение медиауроков Уч.гПредметыЭлемент урока Количество Музейный урок - Окружающий мир - УСО Этап Аа5ыы уруога - математика - русский язык -- окружающий мир - УСО Этап
В течение ряда лет работаю над проблемной темой обучения чтению. За годы работы большое внимание уделяю выработке у учащихся осознанного беглого и выразительного чтения. В своей работе я применяю приемы и методы В.Н.Зайцева, специальные упражнения по развитию навыка чтения, зрительные диктанты И.Т.Федоренко, работаю над развитием устной связной речи и обогащением словарного запаса учащихся. Учу детей рассказывать, рассуждать, логически мыслить и практически применять свои знания. Через специальные упражнения, развивающие речевой аппарат: чтение скороговорок, чистоговорок, чтение слогов - можно добиться ожидаемого результата. Эти упражнения полезны и для развития оперативной памяти. Они расширяют поле зрения, вызывают у ребенка самому перечитать текст, пробуждают творческую фантазию, обогащают жизненный опыт. Эти методы, приемы которые я включаю в план каждого урока, советую применять родителям в обучении чтению. Навыки чтения развивают такие качества, как сознательность, правильность, беглость, выразительность речи.
Для того, чтобы ребёнок хорошо читал, нужно: 1.Научить ребенка верить в себя; 2.Внушить ему, что он способный и если захочет, то сможет добиться правильного чтения; 3. Выяснить причину, по которой у ребенка ничего не получается, и устранить ее; 4. Никогда не забывать ребенка хвалить за каждую удачу и подбадривать при неудаче.