1.Какие волны мы называем звуковыми? 2.Упругие волны какой частоты составляют инфразвук? 3.Ультразвук – это упругая волна, частота которой соответствует…?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ультразвук в живой природе. Ультразвук – звуковые волны, имеющие частоту выше 20 тыс. Герц v, Гц ИнфразвукЗвукУльтразвукГиперзвук.
Advertisements

УЛЬТРАЗВУК И УЛЬТРАЗВУК И ИНФРАЗВУК Выполнил ученик 9г Смирнов Богдан.
Человек живет в мире звуков. Что же такое звук? Как он возникает? Чем один звук отличается от другого? Сегодня на уроке мы с вами попробуем ответить на.
Цель урока Показать связь физики и биологии, расширить понятие «звуковые волны», рассказать о звуках в природе.
Как разнообразен мир звуков?. Значение звука в жизни человека Способность слышать, т.е. воспринимать Способность говорить, петь(воспроизводить звуки)
Оказывается, способности к восприятию окружающего мира у людей весьма несовершенны. Наши чувства, а именно зрение, вкус, слух, осязание и обоняние, не.
9/9/ Раздел: механические волны Тема: Звук. Звуковые волны Презентацию подготовила: учитель физики ГОУ СОШ Кировского района г. С.-Петербурга 381.
Беззвучно происходят только космические катастрофы, потому что в мировом пространстве звук не распространяется. Если бы за нашими плечами разорвалась новая.
Оценочный лист Фамилия и имя обучающегося Этапы работы Кол-во баллов Опорный конспект «Образование звука» 2 б. Интерактивное упражнение «Сопоставь животного.
Презентация по физике тема: «Механические волны» Выполнила: ученица 11 класса Малышева Кристина Учитель физики Касерес Марина Олеговна.
Автор : Фролова Ангелина, ученица МАОУ ДСОШ 2 Руководитель: Шекунова Наталья Владимировна.
Звуковые волны Скорость звука Урок физики в 10 классе.
«Механические волны» «Механические волны». Механические волны – процесс Механические волны – процесс распространения механических колебаний в различных.
Исследование характеристик звуковых волн при помощи PC. Цель: Исследовать различные источники звуковых волн, методом визуализации. Определить параметры.
Звук Ультразвук Хаммадова Алсу 8 б Яруллин Нафис 8 б Зубарева Светлана 8 б.
Московская городская педагогическая гимназия 1505 РЕФЕРАТ Радиолокация, системы атаки и обороны Выполнил: ученик 9 А класса Путов Александр Научный руководитель:
В мире звука МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» Выполнила ученица 9 «А» класса Лапкина Ирина. Балахна 2009 год.
«Физика – это наука понимать природу» Э. Роджерс. Э. Роджерс.
"Невозможность видеть отделяет человека от вещей. Невозможность слышать отделяет человека от людей » Эммануил Кант Зачем человеку слух?
М е х а н и ч е с к и е в о л н ы Выполнили ученики 8 в класса Антипят Иван и Власов Иван Учитель Петрова Е.В год.
Транксрипт:

1.Какие волны мы называем звуковыми? 2.Упругие волны какой частоты составляют инфразвук? 3.Ультразвук – это упругая волна, частота которой соответствует…? 4.Звуковая волна в каких веществах распространяется с большей скоростью? 5.Специальная область физики, изучающая звук – это… 6.Необходимое условие для распространения звука – это.. 7.Основные характеристики звуковой волны? 8.Эхо – это… 9.Какие животные способны излучать и улавливать ультразвук? 10.Почему в вакууме звуковая волна не распространяется?

Летучая мышь – это химера, чудовищное, невозможное существо, символ грёз, кошмаров, призраков, больного воображения. Всеобщая неправильность и чудовищность, замеченная в организме летучей мыши, безобразные аномалии в устройстве чувств, допускающие гадкому животному слышать носом и видеть ушами, - всё это как- будто нарочно, приноровлено к тому, чтобы летучая мышь была символом душевного расстройства и безумия. Французский натуралист второй половины XIX века А. Туссенель

XVIII в. Ладзаро Спаланцали. Ряд экспериментов. Вывод: Летучие мыши ориентируются в темноте при помощи слуха. Предположил: по эхо- сигналам они ориентируются в полёте 1938г.американские исследователи Г. Пирс и Д. Гриффин (ультрозвуковой микрофон) Вывод: во время полёта мышь излучает короткие ультразвуковые сигналы на частоте около а затем воспринимает эхо-сигналы, которые приходят к ней от ближайших препятствий и от пролетающих вблизи насекомых (эхолокация)

длительность коротких импульсов ультразвукового сигнала скорость сигнала в воздухе длина щелчка сигнала

Задача: Комар имеет массу примерно 0,002г. За 15 минут летучая мышь наловила 200 комаров. Определите время,необходимое на ловлю одного комара. На сколько увеличился вес летучей мыши? Расчёты показывают, что летучая мышь, лишённая слуха и зрения, которая мчится со скоростью 1м/с, имеющая площадь ротовой полости 10 квадратных метров, при плотности 10 комаров в каждом кубическом метре в воздухе, одного комара будет ловить примерно в течение 3 часов.

А дельфины чёрные, А дельфины добрые- На тебя глядят умными глазами. А дельфины тёплые, А дельфины мокрые- Просят, чтобы им сказку рассказали. Песенка из мультфильма «Мы пришли сегодня в порт»

1 -ДЫХАЛО 2 - ВОЗДУШНЫЕ МЕШКИ, ГЕНЕРИРУЮЩИЕ ОБЫЧНЫЕ И УЛЬТРАЗВУКОВЫЕ ЗВУКИ 3 – ЖИРОВАЯ ЛОБНАЯ ПОДУШКА, ИГРАЮЩАЯ РОЛЬ ФОКУСИРУЮЩЕЙ ЛИНЗЫ 4 – ВОГНУТАЯ,НАПОДОБИЕ ЧАШИ, ЧЕРЕПНАЯ КОСТЬ(ОТРАЖАТЕЛЬ УЛЬТРАЗВУКОВЫХ ВОЛН) 5 – НИЖНЯЯ ЧЕЛЮСТЬ, ПРОВОДЯЩАЯ ВОЛНЫ ЭХО – СИГНАЛА К УХУ 6 – БАРАБАННАЯ КОСТЬ И ВНУТРЕННЕЕ УХО

Сонар у стрижей – саланганов не работает при свете и когда они не летают.

ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ ЛИШЕНА СЛУХА И ЗРЕНИЯ, КОТОРАЯ МЧИТСЯ В ВОЗДУХЕ СО СКОРОСТЬЮ 1 М/С СО ОТКРЫТОМ РТОМ.ПЛОЩАДЬ РОТОВОГО ОТВЕРСТИЯ 10 КВАДРАТНЫХ мм. ПЛОТНОСТЬ КОМАРОВ В ВОЗДУХЕ СОСТАВЛЯЕТ В СРЕДНЕМ 10 КУБИЧЕСКИХ МЕТРОВ. СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ НУЖНО В СРЕДНЕМ, ЧТОБЫ МЫШЬ ПОЙМАЛ ОДНОГО КОМАРА. При решении надо учесть: 1.Летучей мыши комары попадаются случайно; 2.На одного комара приходится объём V=1/N воздушного пространства; 3.Можно считать, что на отлов комара потребуется время t, в течение которого раскрытый рот мыши «заглотает», объём, равный V; 4.За время t «заглатывается» объём Svt 5.Приравняв Svt и V, находим t.

Придумайте другие задачи подобного содержания с другими животными- сонарми. Информацию можно найти с помощью различных поисковых систем. По секрету скажу, что можете зайти на мой сайт.