Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 6 класс Учитель: Ястребова Елена Васильевна 13 марта 2013г.
Правило сложения чисел с разными знаками в стихах Правило сложения Надо детям знать. Как и умножения Выучить понять. Знаки разные у чисел? Поступаем так: Модули вычитаем, Большего ставим знак. Два отрицательных? (мало будет заботы о том) Минус ставим сначала Модули сложим потом. Если же правила эти Станете вы выполнять Значит, вам обеспечена Будет оценка «пять».
Правила умножения чисел с разными знаками Плюс на минус, минус, плюс? Умноженья не боюсь! Перемножить модулиэто же пустяк Самое главное не забудь про знак Плюс на минус умножая, Ставим минус, не зевая. Плюс на плюси плюс в ответе. Всем пятерки будут дети! Минус с минусом умножим, плюс в ответе будет тоже. Выучи стихотворение Веселей пойдет учение!
(–3) · 1,5 =–4,5 17 · (–0,4) =–6,8 += + = При умножении двух чисел с разными знаками в результате получается отрицательное число, модуль которого равен произведению модулей множителей
(–3) · 1,5 =–4,5 17 · (–0,4) =–6,8 += + = При умножении двух чисел с разными знаками в результате получается отрицательное число, модуль которого равен произведению модулей множителей
+ =+= ++ =+ + = Друг моего друга – мой друг Недруг моего друга – мой недруг Недруг моего недруга – мой друг Мнемоническое правило Друг моего недруга – мой недруг
Деление (-12) : (-4) = 3 Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное, надо разделить модуль делимого на модуль делителя 24 : (-4) = -6 При делении чисел с разными знаками, надо: 1) разделить модуль делимого на модуль делителя; 2) поставить перед полученным числом знак «-». 0:4=4 или 0: (-4) =0 При делении нуля на любое число, не равное нулю, получается нуль. На нуль делить нельзя!!!
Определите знак выражения 15 · (–15) · (+15)· (–15) 1)1) + –38 · (–5) · (+7) · (+9) · (–11) 2)2) – (–21) · 3,4 ·(–4,5) · (+54) · (– 76) 3)3) – –35 · (+1) ·(–2) · 3 · (–4) · (–(–25)) 5)5) – –(–65) · (–(+1)) · (+(–7)) · (–(–1)) 6)6) + –(–1) · (–1) · (–1) · (–1) · (–1) · (–1) 7)7) – 0 · (–1) · (–1) · (–1) · (–1) · (–1) 8)8) Ни плюс, ни минус 4)4) +(–1) · (–1) · (–6) · (–7) · (–8) · (–9) 0 – ни положительное, ни отрицательное число
Вычислите Проверьте себя 15 · (–1) = 1)1) –15 –24 · (–1) = 2)2) 24 (–1) · 3,4 = 3)3) –3,4 –35 · (–1) = 5)5) · (–1) = 6)6) –82 (–1) · (–1) = 7)7) 1 0 · (–1) = 8)8) 0 4)4) 9,2(–1) · (–9,2) =
ЗАПОЛНИТЕ ТАБЛИЦУ а в а*в а:в
Проверь себя а в а*в а:в-7,5-30
Математический диктант 1. 2,1: (– 0,7) 2. (–5) · (–1,4) 3. –3,2 : – 6 · 5. : (– 9) 2 3 – Проверьте себя: = – 3 = 7 = – 0, = – 2 27 = 7 11 = –1
Математический диктант 1 вариант2 вариант 1. 4,5 : (–0,5) 3,5 : (– 0,5) 2. (–6) · (–1,4)(–4) · (–1,7) 3. –4,8 : 12–2,6 : – 11 ·: (– 7) – 2 41 – 17 · 5. : (– 4) –
Математический диктант 1 вариант2 вариант 1. 4,5 : (–0,5) = – 9 3,5 : (– 0,5) 2. (–6) · (–1,4)(–4) · (–1,7) = 8,4 = – 7 = 6,8 3. –4,8 : 12–2,6 : 13 = – 0,4= – 0, – 11 · = – 4 51 = : (– 7) – 2 41 – 17 · = – = : (– 4) – Проверьте себя: