Пути профилактики и преодоления неуспеваемости с помощью средств контроля и оценивания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимодействие полушарий головного мозга в познании окружающего мира Тест на выявление «правополушарных» и «левополушарных» учащихся.
Advertisements

МОУ «Солнечнинская СОШ» уч. год Зам директора по УМР Заланская Е.Ю.
Организация работы с детьми из «группы риска»при подготовке к ГИА Туленкова Н.В. Учитель математики МОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа»
Приемы активизации познавательной деятельности школьников на уроках математики. Учитель математики Гусарова А.М. ОУ Шигонская СОШ 1 «Образовательный центр»
ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ.
МОУ СОШ с углубленным изучением математики и физики 4 города Георгиевска Общешкольные меры предупреждения неуспеваемости школьников Вот и закончилась третья.
Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и литературы «Тот, кого я учу, это, прежде всего, живой человек, ребенок, а.
Почему же он теряет интерес к учебе? Виновата ли в этом школа и ее методы обучения? Какую роль при этом играет учитель? Может ли учитель сформировать.
Индивидуальная дифференцированная работа с учащимися по ликвидации пробелов Гимазетдинова Г.М. Преподаватель ПРЛ.
Ведущее полушарие мозга Особенности пути развития пути развития.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Школьная неуспеваемость как психолого-педагогическая проблема. Формы и методы работы с неуспевающими. Понятие школьной неуспеваемости. Понятие школьной.
Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.
Система мониторинга знаний в условиях предпрофильной подготовки.
. Модель педагогической организации отработки навыков систематизации собственных затруднений ученика на этапе контроля знаний в процессе самоопределения.
Рейтинговая система оценивания знаний учащихся в современном образовательном пространстве.
МОУ-СОШ 3 г. Маркса им. Л.Г. Венедиктовой Современная система оценивания на уроках математики в 5 классе Вострухова Н.А. учитель математики.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
«Технологический подход к построению личностно- ориентированного урока» Педагогический совет.
Приёмы формирования самооценки учащихся Ничто так не научает, как сознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания. Т. Карлейль Афоризм.
Транксрипт:

Пути профилактики и преодоления неуспеваемости с помощью средств контроля и оценивания

«Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки должно сопровождаться целой системой мер по ее дальнейшему предотвращению» Лизинский В.М. ПРОФЕССОР, ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР НОУ "ЦЕНТР ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК"

НЕ УСПЕВА ЕМОСТЬ

Неуспеваемость - это несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования.

Социаль но- экономи ческие Педагогические Биопсихологические

Социально- экономические причины отсутствие режима, вседозволенность, унижение личности Педагогическая безграмотность родителей Неблагополучная обстановка в семье, отрицательное влияние друзей

Биопсихологические причины состояние здоровья, наследственные способности особенности внимания, памяти, мышления недостатки в развитии эмоционально- волевой сферы черты характера

Педагогические причины Некомпетентность учителя: неумение сформировать мотив к учению неинтересные уроки отсутствие индивидуального подхода перегрузка учащихся, Проблемы ученика отсутствие навыков учебного труда пробелы в знаниях;

Этап первичного контроля 1. Проверка уровня знаний (стартовые работы) 2. Определение уровня обу чаемо сти (методика П.И. Третьякова и И.Б. Сенновского) 3. Тестирование на уровень сформированности интеллектуальных умений и навыков.

4. Анкетирование «Выявление мотивации на изучение математики»

Сиротюк А.Л. «Коррекция обучения и развития школьников» Методика очень проста. Наглядный материал: девять карточек, на каждой по одному слову: орел, чешуя, бегать, летать, рыба, шерсть, плавать, овца, перья. Требуется разложить по три карточки по трем группам, чтобы в каждой группе было что-то общее. 5.Метод определения функциональной асимметрии полушарий

А КАК бы ВЫПОЛНИЛИ ВЫ? ВАРИАНТ 1 1-рыба, орел, овца 2 -бегать, плавать, летать. 3-шерсть, перья, чешуя. Логическое мышление. Логическое мышление.Левополушарныйтип ВАРИАНТ 2 1рыба,плавать,чеш уя 2 - орел, летать, перья. 3- овца, бегать, шерсть. Образное мышление Право Правополушарный тип тип

Лево Мыслительный тип Право Художественный тип Темная доска - светлый мел Светлая доска - темный мел Темная доска - светлый мел Светлая доска - темный мел

Лево Мыслительный тип Право Художественный тип Тишина на уроке Музыка льный фон

Лево Мыслительный тип Право Художественный тип ЛогикаИнтуиция

Лево Мыслительный тип Право Художественный тип Письмен ный опрос Устный опрос

Лево Мыслительный тип Право Художественный тип Работа в одиночку Работа в группе

Лево Мыслительный тип Право Художественный тип Задания в символах Задания в картинках

… с образцами решения Карточки с пошаговой инструкцией …с алгоритмами Найди ошибку!!! Карточки с формулами Заполни пропуски в решении …с известным ответом

У доски несколько учащихся готовятся объяснить домашнее задание, а проверим с помощью …СВЕТОФОРА

Ученики поднимают «светофор», сигнализируя либо 1.о своей готовности к ответу либо 2.о своем согласии с ответом товарища

ЭТАП ПРОВЕРКИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ЭТАП ПРОВЕРКИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Устная работа ГАРМОШКА Последовательно задаются 5 вопросов, на которые учащиеся быстро отвечают, записывают ответ и по команде учителя поднимают

ГАРМОШКА

ТЕСТ « КЛЕТОЧКА» В тесте 5 вопросов, критерии оценивания учащимся понятны I абвг Фамилия Отметка

Iабвг Т Е С Т «К Л Е Т О Ч К А» 3 А

Iабвг Фамилия Отметка Т Е С Т «К Л Е Т О Ч К А» 5 Б

РАЗРАБАТЫВАЕМ АЛГОРИТМ ЭРУДИТЫ - ВПЕРЕД!

ДАЙТЕ МНЕ АЛГОРИТМ, И Я … РЕШУ ТРУДНУЮ ЗАДАЧУ!!!

ДИФФЕРЕНЦИРОВА ННАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНА Я РАБОТА

В З А И М О К О Н Т Р О Л Ь В П А Р А Х

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ТРИ УРОВНЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ЗАДАНИЕ С МАССИВОМ ПОДГОТОВКА ВЫСТУПЛЕНИЯ ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ РАБОТА НАД ОШИБКАМИ ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ х 2 - х – 12 = 0 х 2 + 3х – 28 = 0 х 2 + 5х – 14 = 0 х 2 + 4х – 21 = 0 х 2 - 2х – 15 = 0 х 2 + 2х – 63 = 0 х 2 - 6х – 16 = 0 х 2 - 7х – 8 = 0 х 2 + 6х – 7 = 0 х 2 - х – 20 = 0

РЕФЛЕКСИЯ ЛИСТЫ САМОКОНТРОЛЯ

Оценочный лист дата Этап урока 1 Фамилия2 Фамилия 1 Отметка за д.з. ( поставил сам) 2 Гармошка 3 С.Р. (поставил одноклассник) 4 Средний балл 5 Доп. отметка за ответ у доски или за карточку 6 Отметка учителя Ты сегодня понял тему? Тебе было интересно?

Подводя итоги четверти, сравниваем не только достижения каждого учащегося среди сверстников, но сравниваем достижения самого ученика с его же прошлыми успехами…

Средний балл за 1 и 2 четверть по убыванию (случайная выборка 11 человек)

1 четверть2 четверть

Оценить ответ ученика иногда бывает трудно, но кропотливая, трудоемкая работа обязательно принесет результат, если 1.Письменные работы проверяем ежедневно 2. Даем подробные инструкции 5. Ученик получает индивидуальные задания 6. Выполняет работу над ошибками 3.Хвалим за малейший успех 4. Как можно чаще его спрашиваем

« Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться» Василий Андреевич Сухомлинский

Спасибо за внимание! Желаю творческих успехов!!!