Развитие здоровьесберегающей среды как приоритетное направление в рамках модернизации московского образования Быкова Л.Б. Власкин М.Г г.
Анкета учащихся по здоровьесбережению
ТЕСТ «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» для учащихся
Объекты наблюденияУтомление незначительноезначительноерезкое Вниманиередкие отвлечения рассеянное, частые отвлечения ослабленное, реакция на новые раздражители отсутствуют Поза непостоянная, потягивание ног и выпрямление туловища частая смена поз, повороты головы в стороны, поддерживание головы руками, облокачивание стремление положить голову на стол, вытянуться, облокачивание на спинку стула Движенияточныенеуверенные, замедленные суетливые движения рук, пальцев, ухудшение почерка Интерес к новому материалу живой интерес, задаёт вопросы слабый интерес, отсутствие вопросов полное отсутствие интереса, апатия Внешние признаки утомления при умственном труде
Этапы урока с позиции здоровьесбережения Часть урокаВремяНагрузкаДеятельность 1 этап. Врабатывание 5 минут Относительно невелика Репродуктивная, переходящая в продуктивную 2 этап. Максимальная работоспособн ость минут Максимальное снижение на 15 минуте Продуктивная, творческая, знакомство с новым материалом 3 этап. Конечный порыв минутНебольшое повышение работо- способности Репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного
Принципы здоровьесбережения Не навреди! Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося Непрерывность и преемственность Субъектные взаимоотношения учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий Соответствие содержания и организации возрастным особенностям учащихся Комплексный, междисциплинарный подход единство в действиях педагогов, психологов и врачей. Успех порождает успех акцент делается только на хорошее Активность активное включение в любой процесс снижает риск переутомления. Ответственность за свое здоровье надо стараться сформировать ее у каждого ребенка, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья.