Мониторинг и экспертиза. Использование различных видов оценивания образовательных результатов Педсовет, январь 2013 года
Мониторинг - систематическое отслеживание процессов, результатов, других характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или не соответствия) ее развития и функционирования заданным целям.
Система мониторинга включает: Диагностику учащихся Диагностику уровня профессиональной компетентности педагога Диагностику образовательной среды
всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности. Экспертиза- оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым в ОУ образовательным программам. Измерение -
Аутентичное оценивание- « подлинная оценка» или «оценивание реальных достижений учащихся»
Виды оценивания учебных достижений 1) Внешняя оценка 2) Внутренняя оценка 3) Портфолио
Результаты ученика – это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач (предметных, метапредметных и личностных). учителя (образовательного учреждения) – это разница между результатами учеников в начале обучения (входная диагностика) и в конце обучения (итоговая диагностика)
оценка Это словесная характеристика результатов действия Можно оценивать любое действие ученика (а особенно успешное): удачную мысль, высказанную в диалоге, односложный ответ на репродуктивный вопрос и т.д. отметка Это фиксация результата оценивания в виде знака принятой системы(цифровой балл) Ставится только за решение продуктивной учебной задачи, в ходе которой ученик осмысливал цель и условия задания, осуществлял действия по поиску решения (хотя бы одно умение по использованию знаний), получал и представлял результат
Анализ достижений учащихся включает: текущую успеваемость обучающихся; динамику личных достижений учащегося в освоении предметных умений; активность и результативность участия обучающихся в выставках, конкурсах, соревнованиях; активность участия и рост самостоятельности в проектной и внеурочной деятельности.
Способы оценивания психолого- педагогическое наблюдение оценочные суждения портфолио качественный анализ работы качественный анализ в баллах
Спасибо за внимание