Дифференцированный подход в обучении математики через уроки и домашнее задание
Если каждому отводить время, соответствующее его личным способностям его личным способностям, то можно обеспечить гарантированное усвоение базисного ряда школьной программы. Дж.Кэрролл
Термин дифференциация (от лат.differentia – различие) означает расчленение, разделение целого на различные формы и ступени
Виды дифференциации Внутренняя дифференциация- различное обучение детей в группе учащихся(классе), подобранной по случайным признакам, без выявления стабильных групп. Уровневая дифференциация –обучение одного и того же класса в рамках одной программы и учебника на различных уровнях усвоения учебного материала.
Цели уровневой дифференциации: обучение каждого ребёнка на уровне его возможностей и способностей; приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп учащихся.
Технология уровневой дифференциации Уровневая дифференциация это- выделение групп учащихся и построение учебного процесса, соответствующего определенным особенностям учеников.
Дифференциация учащихся в учебном процессе носит условный характер. Она должна быть гибкой и подвижной, позволяющей подходить индивидуально к каждому ученику. Основная ее задача – создание максимально комфортных условий образовательного процесса для развития способностей и склонностей учеников, успешного освоения содержания образования.
Структурный портрет ученика Ориентирован на общечеловеческие ценности Ответственность за свои поступки и дела Самостоятелен в выборе решений Психологически раскрепощен Творческий, способный к мышлению Интеллектуально развитый Активно действующий Ориентированный на успех
Структурный портрет учителя Стремление к самовыражению Гуманность Гражданственность Ответственность за себя и других Оригинальность Общительность Доброжелательность Чувство юмора Стильность и современность
Структурный портрет учителя Стремление к самореализации Способность к творческому мышлению Стремление к общей и педагогической культуре Высокий уровень знаний в области преподаваемого предмета Стремление к личностному и профессиональному саморазвитию Общая эрудиция