Оценка качества образования в процессе аттестации кадров
Нормативные основания Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (проект) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от н «Об утверждении профессиональных групп должностей работников образования» Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Основные составляющие компетентности Профессиональная компетентность - эффективное решение профессионально- педагогических проблем и типичных профессиональных задач; владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики, психолого-педагогической коррекциии т.п., методическими приемами, педагогическими средствами; использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания, осуществление оценочно-ценностной рефлексии.
Информационная компетентность эффективный поиск, структурирование информации, ее адаптацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям, формулировку учебной проблемы различными информационно-коммуникативными способами, квалифицированную работу с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно-методическими комплексами; регулярная самостоятельная познавательная деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности, использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе, ведение школьной документации на электронных носителях.
Коммуникативная компетентность эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; установление контакта с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, родителями, коллегами по работе; умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; умение убеждать, аргументировать свою позицию; владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.
… Правовая компетентность - качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач.
Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Форма: квалификационное испытание (экзамен, индивид. собеседование, тестирование по вопросам, иные формы) Цель квалификационного испытания – оценка знаний, умений, навыков (профессиональный уровень) аттестуемого в соответствии с требованиями квалификационных характеристик по занимаемой должности Документы, представляемые в аттестационную комиссию: Представление образовательного учреждения, подписанное руководителем образовательного учреждения; Копия аттестационного листа предыдущей аттестации Аттестации не подлежат: педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком. Аттестация педагогических работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
Аттестация на первую квалификационную категорию Присваивается педагогическим работникам, которые: -подтвердили соответствие занимаемой должности прошли повышение квалификации в период, предшествующий аттестации владеют и эффективно применяют в практической профессиональной деятельности современные образовательные технологии и методики имеют стабильные результаты обучения и воспитания, показатели которых выше средних в субъекте РФ
Аттестация на высшую квалификационную категорию Присваивается педагогическим работникам, которые: -имеют первую кв.категорию и подтвердили соответствие занимаемой должности прошли повышение квалификации в период, предшествующий аттестации владеют и эффективно применяют в практической деятельности современные образовательные технологии и методики имеют стабильные результаты обучения и воспитания, показатели которых выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия учащихся во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и т.п., а также международных сопоставительных исследованиях - ведут инновационную педагогическую деятельность и активно распространяют инновационный опыта в области содержания образования и воспитания, использования новых педагогических технологий, УМК, систем оценки качества образования, в том числе, внедряют собственные авторские разработки
Предоставление документов для прохождения аттестации на присвоение 1 и высшей квалификационной категории: заявление представление ОУ, подписанное руководителем и согласованное с органом самоуправления ОУ копия аттестационного листа предыдущей аттестации аттестационные материалы, которые включают в себя сведения о результатах профессиональной деятельности, общественной оценки и самооценки аттестуемого, профессиональный портфолио - документы, подтверждающие повышение квалификации заявление о несогласии с представлением ОУ с обоснованием