Эффективность влияния требований ФГОС с учетом индивидуальных способностей. Смачнева О.М.- учитель начальных классов, МОУ Ллицей 1
Индивидуальный подход - важный психолого-педагогический принцип, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребёнка
- Практики говорят: по степени умственного развития, работоспособности. -Теоретики считают: по степени помощи ученику. -Дифференциацию можно проводить по степени самостоятельности учащихся при выполнении учебных действий.
К.Д.Ушинский «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде всего узнать его тоже во всех отношениях».
Отдельные группы учащихся: различным уровнем усвоения материала на данный момент; -уровнем работоспособности и темпом работы;
-особенностями восприятия, памяти, мышления; -уравновешенностью процессов возбуждения и торможения.
Группы детей : 1 - требующие постоянной дополнительной помощи 2 - способные справиться самостоятельно 3 - справляются с материалом за короткий срок с высоким качеством и оказывать помощь другим
Спасибо за внимание! Январь 2012