Культура XVII века Живопись. 17 столетие период решительного столкновения исключающих друг друга художественных устремлений. Эта противоречивость ярко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Культура России XVII века.. Образование и письменность. Литература В XVII веке увеличивается число грамотных людей. В первой половине XVII.
Advertisements

Культура «бунташного века». 17 век – период крушения средневековой художественной культуры Рушились традиции, еще недавно казавшиеся незыблемыми. Древняя.
Несмотря на развитую специализацию, 17 век в России стал веком искусства, а не ремесленной подделки. Деятельностью живописцев руководила Оружейная палата.
Вербитский Юрий Николаевич Лицей 1 Группа 7-1,2. Несмотря на развитую специализацию, 17 век в России стал веком искусства, а не ремесленной подделки.
Презентация к уроку истории (7 класс) на тему: Презентация к конспекту по теме "Культура России в 17 веке"
Освобождение от влияния церкви Завершение формирования русской народности и единого русского языка Тенденция к обмирщению культуры.
Освобождение от влияния церкви Завершение формирования русской народности и единого русского языка Тенденция к обмирщению культуры.
Освобождение от влияния церкви Завершение формирования русской народности и единого русского языка Тенденция к обмирщению культуры Prezentacii.com.
Изобразительное искусство 10-20в Проект выполнила ученица 8 класса СОШ 16 г.Балаково Ющенко Юлия Руководитель проекта Солонина Е. В.
Изделия палехских художников. Выполнила ученица 6 а класса Алёна Монтик Выполнила ученица 6 а класса Алёна Монтик.
Обмирщение русской культуры в XVII веке. Обмирщение культуры – это усиление светских начал в культуре, освобождение от церковного влияния.
XVII век – сложный, переломный период в истории русской живописи. Еще жила привязанность к традициям старого древнерусского искусства, но уже зарождались.
Культура и быт Руси в XV-XVI веках Презентацию подготовил Бережных Валентин.
Культура Руси XVI века Развитие русской культуры.
Культура XVI века. В 1634 г. был издан первый печатный русский букварь Василия Бурцева, в 1648 г. - «Грамматика» Мелетия Смотрицкого. В 1679 г. появляется.
ОТ ПАРСУНЫ К ПОРТРЕТУ Материал подготовлен для использования на уроках изобразительного искусства и мировой художественной культуры Учитель ИЗО Жучкова.
Живопись России XVII века. Работа ученицы 7а класса Агаповой Анны.
Школы русской иконописи Иконописные изображения известны на Руси с X века. За 11 веков существования русская икона прошла большой путь развития. Появились.
{ Ж ИВОПИСЬ в XIV-XVI веках.. { Несмотря на некоторый упадок в развитии страны русская живопись к веку достигла наивысшего расцвета. В современной.
Русское искусство до XVIII века Памятники архитектуры Древней Руси. Русская икона.
Транксрипт:

Культура XVII века Живопись

17 столетие период решительного столкновения исключающих друг друга художественных устремлений. Эта противоречивость ярко выразилась в художественной практике. Руководство искусством было централизовано, изменения в нем регламентировались властью. Архитекторы, живописцы, мастера других видов искусства сосредоточились в Приказе каменных дел и в Оружейной палате в Кремле. Последняя стала своеобразной школой, где объединялись лучшие художественные силы. Для всех русских земель Москва была непререкаемым авторитетом в области искусства.

С другой стороны, именно из Оружейной палаты исходили всяческие новшества, именно в кремлевских мастерских появлялись произведения, сводившие на нет строгую опеку и регламентацию. Здесь работали украинские, белорусские, литовские, армянские мастера, нередко знакомые с искусством Запада, и иностранные художники, получившие образование в Европе. Здесь развертывалась деятельность Симона Ушакова крупного русского живописца, стремившегося порвать с традициями древнего искусства.Стремление очеловечить лик Христа обнаруживается в его знаменитой иконе Спас нерукотворный.

Иконописные школы стали развиваться благодаря созданию Холмогорской и Важской епархии, которую возглавил талантливый архиепископ Афанасий. Он организовал в Холмогорах артель из двенадцати иконописцев. Самым талантливым из них был Иван Васильевич Погорельский ( ). который, кроме иконных досок, копировал "тем же куштом слово в слово" полотна кисти изографа Степана Нарыкова, например, портрет архиепископа Холмогорского и Важского Афанасия (1698г.).

Иринарх Ростовский с житием. Икона. Русь. Конец XVII века. Из Борисоглебского монастыря. Собрание Ростовского музея.

Некоторые успехи были достигнуты и в области просвещения: появились буквари Василия Бурцева и Кариона Истомина