Саратов 2008 Система внутреннего контроля и аудита ( Управление Федерального казначейства по Саратовской области
2 Определяет стратегические цели и задачи организации системы внутреннего контроля и аудита Устанавливает план-график реализации поставленных стратегических целей и задач Нормативные и методические документы, принятые в рамках реализации Концепции Определяют тактические элементы реализации Концепции Устанавливают детализированные задачи реализации Концепции структурными подразделениями Концепция развития системы внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства Концепция
3 Система внутреннего контроля и аудита Управления г.г. Подсистемы: Контроль и аудит доходов Контроль и аудит расходов Управленческий контроль и учет Контроль и аудит ИТ-обеспечения казначейских технологий
4 Подсистема «Контроль и аудит доходов бюджетов» г.г. Цели: Процедуры: В начале финансового года и при изменении законодательства Ежедневно Раз в месяц/квартал/год Периодичность Минимизация операционных рисков исполнения доходов бюджетов Соблюдение бюджетного законодательства Периодичность Последующий контроль Предварительный контроль Текущий контроль
5 Процедуры предотвращения операционных рисков исполнения доходов Вид риска Ненормативное распределение поступлений Возврат средств по ПД АП, не имеющего полномочий Перечисление средств по некорректным реквизитам Задержка в исполнении ПД АП Сбой ППО и СИО Risk-control 1.Контроль справочников 2.тестирование ППО в начале года 3.Контроль регистров аналитического учета 1.Контроль нормативно-правовых актов администраторов 2.Сверка информации с администраторами 1.Верификация документов до закрытия операционного дня 2.Верификация документов перед отправкой в банк (ППО собственной разработки) Контроль за датами исполнения документов до закрытия операционного дня Разработка подсистемы «горячего» резервирования критичных информационных ресурсов
6 Подсистема «Контроль и аудит доходов бюджетов» п/п Операционные риски Выявлено фактов Ненормативное распределение поступлений Искажение реквизитов платежных документов администраторов вследствие сбоев в работе ППО Несвоевременность исполнения документов администраторов Формирование неполного пакета документов для администраторов 4540 Результаты: Снижение операционных рисков
7 Подсистема «Контроль и аудит расходов» г.г. Цели: Минимизация операционных рисков исполнения расходов ФБ Соблюдение бюджетного законодательства
8 Уровень контролера отделения Управления Уровень куратора операционного отдела Управления Уровень куратора отделения Управления Проверка: заполнения полей платежного документа наличия подтверждающих документов соответствия КЭК расходов бюджетов РФ экономической сути операции наличия свободного остатка лимитов бюджетных обязательств контроль за целевой направленностью осуществляемых кассовых расходов контроль за соблюдением целевой направленности кассовых операций Процедура санкционирования расходов ФБ
9 Подсистема «Контроль и аудит расходов» Результаты: Снижение количества возвратов платежных документов по причине несоответствия целевой направленности
10 Подсистема «Управленческий контроль и учет» г.г. Цель: Направления: Исполнение бюджетной сметы Мониторинг результативности деятельности Повышение эффективности и результативности деятельности Управления Управленческий учет
11 Исполнение бюджетной сметы Управления Федеральное казначейство Лимиты бюджетных обязательств Бюджетная смета 1.Доведение лимитов бюджетных обязательств и утвержденной бюджетной сметы 2.Планируемые расходы администраторов на текущий год и плановый период 3.Решение Балансовой комиссии о распределении бюджетных средств 4.Доведение лимитов бюджетных обязательств в соответствии с проектами 5.Контроль и отчетность 6.Результат исполнения бюджетной сметы Администраторы расходов: 1.Управление 2.Отделения Руководитель Управления Балансовая комиссия Отдел финансового обеспечения Внутренний контроль и аудит Бюджетная отчетность
12 Организация исполнения бюджетной сметы Управления Результаты: Определение центров ответственности Прозрачность выделения лимитов бюджетных обязательств Равномерность использования бюджетных средств Уменьшение запасов расходных материалов Оптимизация затрат по кодам экономической классификации
13 Мониторинг результативности деятельности Цель: Мероприятия: Разработана система оценки результативности деятельности отделов и отделений Ежемесячное подведение итогов и составление рейтинга Публикация рейтинга отделений на сайте Управления Повышение результативности работы отделений и отделов Управления
14 Оценка результативности работы Отделений 1. Отсутствие фактов возвратов платежных документов из Управления по причинам: - Неверный КБК - Нарушение требований нормативных правовых документов - Неверное оформление 2. Отсутствие фактов несвоевременного и некачественного представления отчетности в отделы Управления 3. Отсутствие фактов нарушений, выявленных комплексными проверками 4. Отсутствие фактов о неверно оформленных сведениях о государственных контрактах Наиболее весомые показатели оценки отделений:
15 Рейтинг отделений Оценка результативности работы отделений
16 Оценка результативности работы отделов Отдел расходов Отсутствие фактов превышения кассового расхода над ЛБО и ПОФ Отдел доходов Отсутствие фактов отклонения нормативов распределения поступлений Отдел бюджетного учета и отчетности Отсутствие фактов некачественного составления и задержки бюджетной отчетности Наиболее весомые показатели оценки отделов:
17 Подсистема «Контроль и аудит ИТ-обеспечения казначейских технологий» г.г. Цель: Направления: Контроль работоспособности критичных ИТ-ресурсов с возможностью «горячего» восстановления Организация центров ИТ-сопровождения деятельности отделений Обеспечение безотказной работы ИТ-инфраструктуры и ППО
18 Организация центров ИТ - сопровождения деятельности Отделений
19 Организация центров ИТ - сопровождения деятельности отделений Сопровождение отделений на 30% разгрузило отдел ИТ Управления от решения некритичных проблем Проводится анализ состояния ИТ – обеспечения в прикрепленных отделениях с целью оказания своевременной или превентивной поддержки Силами специалистов ЦИТС проводятся профилактические работы, оказывается помощь в обновлении и настройке ППО Получены предложения специалистов ЦИТС по внедрению процедур совершенствования настроек ППО Проводятся семинары по повышению уровня ИТ – сопровождения прикрепленных отделений Результаты:
20 Контроль работоспособности критичных ИТ-ресурсов Мероприятия: 1. Создана матрица критичных ИТ-ресурсов Управления 2. Восстановление критичных ресурсов включено в существующую схему обработки данных 3. Создан набор процедур восстановления ППО 4. Разработаны процедуры перехода на резервное аппаратное обеспечение 5. Разработаны методика и инструкции по восстановлению отказоустойчивости ИТ-ресурсов