Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 22» Проект Инновационные технологии в работе по оздоровлению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 12 «Солнышко». Иркутская обл., г.Шелехов «Капельки» Оздоровительная.
Advertisements

МДОУ «Детский сад 115» комбинированного вида.. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Вид нашего ДОУ комбинированный, что обусловлено наличием в его.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 78» г. Энгельса Саратовской области. Педагогический проект «Здоровьесберегающие.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Ромашка» с. Пуштулим «Использование в практике современных здоровьесберегающих.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (Всемирная.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
«ЗДОРОВОЕ ТЕЛО - ПРОДУКТ ЗДОРОВОГО РАССУДКА». Бернард Шоу Здоровье - наличие у здорового человека состояния полного физического, психического и социального.
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
«Создание условий для здоровьесбережения в ДОУ комбинированного вида» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 24 КОМБИНИРОВАННОГО.
Тема: Дыхательная гимнастика как средство укрепления здоровья детей в условиях специализированного ДОУ. Автор: Кожанова. Л.Н. Должность: инструктор по.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.
ПРОЕКТ « ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ » ИНСТРУКТОР ПО ФИЗО : ЛОНГОРТОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 2 (комбинированного вида) г.Вязьмы Смоленской области «Современные здоровьесберегающиетехнологии»
«Профессиональная компетентность воспитателей в вопросах здоровьесбережения дошкольников» Доз-14-1 Кочуева Е.Н.
Инструктор по физвоспитанию Никипелова И.И.. Проблемой сохранения и укрепления здоровья детей занимались и занимаются известные ученые и педагоги: Проблемой.
З д о р о в ь е с б е р е г а ю щ и е т е х н о л о г и и.
комплексный подход к организации образовательного процесса; использование здоровьесберегающих технологий; здоровьесберегающий стиль общения педагога с.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 22» Проект Инновационные технологии в работе по оздоровлению детей с туберкулезной интоксикацией Руководители: Кузнецова Т.Ю. – заместитель по воспитательно- образовательной работе Белогубова И.Р. – инструктор по физической культуре город Ачинск, 2011 год

«Здоровье – это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие»

Цель: Совершенствовать физкультурно- оздоровительную работу с детьми групп присмотра и оздоровления через профилактику заболеваний туберкулезом, оздоровление детей, приобщение к здоровому образу жизни

Задачи: 1. Продолжить работу по улучшению условий физического развития детей с туберкулезной интоксикацией. 2. Систематизировать структуру занятий. 3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам оздоровления детей, профилактики заболевания туберкулезом. 4. Продолжить работу по индивидуальному сопровождению детей по всем компонентам здоровья (психическое, соматическое, физическое, духовно-нравственное, социальное).

Основные принципы проекта Принцип научности Принцип активности и сознательности Принцип комплексности и интегрированности Принцип адресованности и гарантированности

Проектная идея Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья и развитие детей с туберкулезной интоксикацией через эффективное проведение комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий (лечебной физкультуры). Это: -Комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий с использованием дыхательной гимнастики; -Комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий с использованием упражнений на формирование правильной осанки

Актуальность проекта: Дети с туберкулезной интоксикацией имеют те или иные проблемы в здоровье. Лечебный и профилактический метод при всех заболеваниях органов дыхания у детей очень важен. Для ослабленного детского организма правильное дыхание, которое способствует развитию и укреплению грудной клетки, является залогом оздоровления. При заболевании органов дыхания у детей, кроме ослабленности дыхательных мышц развивается и нарушение осанки. Слабость дыхательных мышц порождает не только замедление роста с недостаточным развитием основных физических качеств, но и деформации грудной клетки и позвоночника, и если не принимать не каких мер для исправления осанки, то развивается искривление позвоночника. Поэтому, наряду с комплексами дыхательной гимнастики, для детей этой группы, необходимо проводить комплексы для формирования правильной осанки.

Формы работы: *Комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий с использованием дыхательной гимнастики: Средства: -упражнения в беге -гимнастика дыхательных мышц -Обучение техники дыхания (дыхание через нос, с закрытым ртом, глубокий вдох, продолжительный выдох) на утренней зарядке, физкультурных занятиях, физминутках, физ паузах на занятиях -постановка соответствующих певческих навыков – звуковая гимнастика * Комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий с использованием упражнений на формирование правильной осанки

Внутренние связи: Воспитатели - создание развивающей среды, организация дополнительных оздоровительных мероприятий в группах практически во всех режимных моментах детей групп оздоровительной направленности. Музыкальный и физкультурные руководители – подготовка интегрированных занятий, направленных на обучение детей технике дыхания, звуковой гтмнастике, профилактике нарушений осанки в подвижных играх, танцах, упражнениях. Консультирование воспитателей по данной проблеме. Мед. сестра и врач – подбор сведений и рекомендаций для индивидуального подхода к оздоровлению детей. Взаимодействие со специалистами детской поликлиники, консультирование воспитателей. Просветительская работа с родителями – повышение уровня знаний о туберкулезе, способах профилактики, диете, народных средствах помогающих бороться с недугом, нетрадиционных способах оздоровления, которые помогут повысить сопротивляемость организма.

Внешние связи: Взаимодействие, получение консультативной помощи от специалистов Краевого государственного учреждения здравоохранения «Красноярским краевым противотуберкулезным диспансером»

Ожидаемые результаты: Повышение уровня здоровья детей (посещаемость, заболеваемость) Овладение детьми навыками самовыздоровления Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровья» и влияния образа жизни на физическое состояние человека Повышение профессионального мастерства педагогов работающих в группах присмотра и оздоровления

Литература: Красикова И.С. Дыхательная гимнастика и массаж для детей с ослабленными органами дыхания. – СПб.: КОРОНА принт, – 160с.: ил. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). – М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, – 128 с. Плоскостопие – профилактика и лечение. – М.: РИПОЛ классик, – 64 с.