Методическая наука и педагогическая практика Проблема взаимосвязи
Профессиональная компетенция Умения в планировании Организационные умения Умения в обеспечении контроля и оценивания Аналитические умения Исследовательские умения Профессионально-коммуникативные умения Психолого-педагогическая компетенция Филологическая компетенция Личностные характеристики
Модели взаимосвязи теории и практики на пути к профессиональной компетенции 1. Имитация – следование советам 2. Модель характерная для прикладных наук 3. Рефлексивная модель
1. Имитация – следование советам Учеба у мастера (демонстрация, инструкция) Практическая деятельность Профессиональная компетенция
2. Модель характерная для прикладных наук Применение (эксперимент) Обсуждение результатов Повышение квалификации Широкая практика Профессиональная компетенция Научное знание
3. Рефлексивная модель Теоретические и практические знания Практика Изучение результатов практического опыта Профессиональная компетенция
Требования к учителю в современных условиях Усиление внимания к индивидуальности ученика a risk taker a translator a system person a reader a child-like unconscious learner a teacher developer
Требования к учителю в современных условиях Альтернативность и вариативность Стили общения учителя и учеников Авторитарный (direct) Демократический (non-direct) Стиль сотрудничества (collaborative) Стиль альтернативы (alternative)
Требования к учителю в современных условиях Социальный контекст общения Язык – форма общения в специфическом социальном контексте Коммуникативная компетенция
Стили общения в НШ
УЧИТЕЛЬ Знание лингвистики, психологии, методики ЛИЧНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ УЧЕНИКОВ СРЕДА СОЗДАНИЕ УЧЕБНОЙ АТМОСФЕРЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАТЕРИАЛА ОТБОР МАТЕРИАЛА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕНИКОВ
Трудности обучения ИЯ младших школьников Мало часов Большие группы учащихся Отсутствие преемственности с общей программой начального образования Плохо пишут, не могут записать д/з, задают много вопросов по оформлению письменных работ Отсутствие кабинета ИЯ и слабая материальная база школы Конфликты с учителем начальной школы Логопедические проблемы детей Работа с родителями Оценивание: сочетание воспитательной функции контроля и объективности, безотметочный период.
Список профессиональных умений учителя иностранного языка необходимых для работы с младшими школьниками ( И.А.Конина) умение строить обучение в соответствии с индивидуальными особенностями детей, умение предложить ученикам такие виды заданий, которые отвечали бы их потребностям, интересам и способностям; умение модифицировать учебные программы; умение стимулировать когнитивные и творческие способности учащихся; умение консультировать родителей, так как именно умение координировать свои действия с родителями детей имеет важнейшее значение для успешного обучения иностранному языку.
Список профессиональных умений учителя иностранного языка необходимых для работы с младшими школьниками умение проявлять доброжелательность при оценке деятельности младших школьников, что необходимо для развития их уверенности в себе. умение создать такие условия, при которых дети овладевают приемами учебной деятельности и в то же время достигают определенных результатов умение воздерживаться от давления на детей и от вмешательства в процесс творческой деятельности
Список профессиональных умений учителя иностранного языка необходимых для работы с младшими школьниками предоставление ребенку свободы выбора демонстрация энтузиазма оказание авторитетной помощи терпимое отношение к возможному беспорядку поощрение максимальной вовлеченности в совместную деятельность одобрение результатов деятельности учащихся способность убедить учеников, что учитель является их единомышленником, а не противником уважение потенциальных возможностей не очень сильных в языке детей.
Спасибо за внимание