С добрым утром! С новым днём! Пусть везёт тебе во всём! Выполнила: учитель начальных классов Галиакбарова Л. Р.
Проверка домашнего задания Тест
Состоящий из снега Пушинка, кристаллик снега СЛОВООБРАЗОВАНИЕ СНЕГ СНЕЖНЫЙ Выпадение снега Фигура, слепленная из комков снега СНЕЖИНКА СНЕГОВИК СНЕГОПАД Первый весенний цветок ПОДСНЕЖНИК
снег снежинки снегопад снежки снежком снеговые снежной снеговик Снегурка снегири снегокат снегоход
Приставки Суффикса Приставки и суффикса
Словообразование и словоизменение
МОРОЗ СНЕГ ВЬЮГ а ХОЛОД Зимняя буря, погода со снегом, метель. -5 б. 5 зв. Словарно – орфографическая работа
Чистописание
Как-то раз с большого клёна Оторвался лист зелёный И пустился вместе с ветром Путешествовать по свету. Закружилась голова у зелёного листа. Ветер нёс его и нёс, Бросил только на мосту. В тот же миг весёлый пёс Шмыг к – зелёному листу ! Лапой – хвать зелёный лист… Дескать, поиграем. Ветер вновь с листом зелёным… Закружил над старым клёном, Но шалун уже устал И ко мне в тетрадь упал. Я пишу в саду под клёном Стих о том листе зелёном. Словоизменение
Работа с приставками ПРИСТАВКА Это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов. Упражнение 258. I вариант 1, 2 строчки II вариант 3, 4 строчки
I вариант (1, 2 строчки) II вариант (3, 4 строчки) понести донести отнести занести наловить выловить обводить подводить разводить уходить заходить подходить входить отходить переходить Словообразование
Потрудились – отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Два наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. И за парты тихо сели.
«Превращения» дом домик рыба рыбак
Работа с суффиксами СУ фф ИКС Это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов.
Работа с текстом Чужак. Собрались у Воды родственники. Подводник с Водицей беседуют. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с Водорослями заигралась. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам Водяной пожаловал. И все старуху Воду ждут. Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела ему идти прочь в свою семью. КАРТОЧКА 1
Творческая работа I уровень Разбери слова по составу: Лес, домик, котище, поход, подснежник. на «3» II уровень Образуй слова при помощи суффиксов -к-, -ок-, -ик-,-ёк-: Тропа - ____________ Снег - _____________ Дом - ______________ Огонь - ____________ на «4» III уровень Образуй слова при помощи приставки по- и суффикса –к-: ____- дар-____ ____- сад-____ ____-ход-____ ____-воз-____ на «5»
Словоизменение – образование различных форм одного и того слова. Основы одинаковы. Словообразование – образование новых однокоренных слов с другим значением. Основы различны.
Рефлексия Я доволен своей работой! Мог бы работать лучше! Остались вопросы?!
Домашнее задание: I уровень: Упражнение 262 II уровень: Образовать слова с помощью приставок и суффиксов с корнем бег