«КОНАРМИЯ» И.Бабеля Работу выполнил ученик 11В класса Дорофеев Никита.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Синегина А. И. учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 3» г. Печора Республика Коми.
Advertisements

Всякая война - это ещё один утерянный мир… А.Фадеев «Разгром» И.Бабель «Конармия» Проблема «интеллигенция и революция» – суть многих художественных произведений.
(1894 – 1940) (1894 – 1940). В основу «Конармии» лег материал, накопленный во время службы Бабеля, с июня по сентябрь 1920 г., в газете «Красный кавалерист»
« После бала ». Вот вы говорите, что человек не может сам по себе понять, что хорошо, что дурно, что всё дело в среде, что среда заедает. А я думаю, что.
Аркадий Петрович Гайдар (настоящая фамилия Голиков; ) советский детский писатель, участник Гражданской и Великой Отечественной войн.
Урок литературы в 7 классе «Люди и куклы» ( по рассказу Евгения Носова « Кукла» ) Урок литературы в 7 классе «Люди и куклы» ( по рассказу Евгения Носова.
«Слишком трудно писать из такой оглушительной дали….» К.Симонов Фронтовое письмо.
Типы речевых ошибок. Речевая ошибка - ошибка в использовании языковых единиц, чаще всего в употреблении слова. Речевую ошибку можно обнаружить только.
Достоверность Библии Не был ли текст Библии искажен? Был ли текст Библии правдив изначально? Designed for Logos.
Я не только боялся писать о тех страшных военных днях, я боялся прикоснуться к ним даже памятью: это было больно. А. Приставкин
Тема «отцов» и «детей» в современной литературе Республики Коми Т.Ломбина, Е.Габова, Н.Куратова.
ПИСЬМО ВЕТЕРАНУ. ПИСЬМО ВЕТЕРАНУ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ ОТ ПУГАЧЁВА СЕМЁНА 4 А КЛАСС. ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГОЙ МНЕ ЧЕЛОВЕК! ПУСТЬ Я ВАС НЕ ЗНАЮ, НО.
Библиотека гимназии Выполнила: Глухих Т.Г.. Сегодня мы с вами поговорим о том, как и для чего нужно вести дневник чтения. Для этого обратим внимание на.
Литературный салон по книге Рубена Давида Гонсалеса Гальего «Белое на чёрном»
Афганистан – наша вечная боль…. В 70-е гг. ХХ века в Афганистане победила апрельская революция, и одной дружественной страной у Советского Союза стало.
Человек, любящий, умеющий читать, - счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья - это книги. Книги встречают нас с.
«Тема войны в произведениях В. Быкова» Выполнила: Ермолаева Юлия.
Леонид Николаевич Андреев. Рассказ «Кусака». Авторское отношение к событиям.
А. Т. Твардовский «Василий Тёркин». История создания поэмы «Василий Теркин» В 1939–1940 годах, когда Твардовский работал корреспондентом во фронтовой.
Транксрипт:

«КОНАРМИЯ» И.Бабеля Работу выполнил ученик 11В класса Дорофеев Никита

Конармия И. Э. Бабеля это сборник небольших рассказов, связанных темой гражданской войны и единым образом повествователя. Конармия написана на основе дневников Бабеля (когда он сражался в Первой конной армии). Сражался сам Бабель под именем Лютова. На основании этого можно сделать вывод, что главный герой выражает мировоззрение самого Бабеля.

При внимательном рассмотрении дневник и рассказы оказываются непохожими. Но это можно понять. Форма отстранения автора дневника от реальности, продиктованная в ситуации гражданской войны необходимостью самосохранения, вКонармии превращается в эстетический прием, дающий возможность, с одной стороны, - обнажить грубость и варварство казаков, а с другой - позволяющий акцентировать отчуждение еврейского интеллигента, пытающегося жить в чуждой ему, чудовищно жестокой жизни

Откровенность «Конармия» одна из самых беспощадных и откровенных книг. Перед читателем предстаёт жизнь на войне, в которой переплетены воедино правдоискательство и духовная слепота, смешное и трагическое, героизм и жестокость. Боец убивает женщину, которая ездила за солью (соль была тогда «разменной монетой», на которую можно было что-то купить, и ценилась очень высоко), потому что она «обманула» казаков: для того чтобы вернуться домой и довезти добычу, она выдала мешок с солью за ребёнка: «...а вы, гнусная гражданка, есть более контрреволюционерка, чем тот белый генерал, который с вострой шашкой грозится нам на своём тысячном коне... Его видать, того генерала, со всех дорог, и трудящийся имеет свою думку-мечту его порезать, а вас, несчётная гражданка... вас не видать, как блоху, и вы точите, точите, точите...

Критика «Конармия» сразу же встретила жесткую, озлобленную критику в свой адрес. На протяжении многих лет имя Бабеля было заклеймено, даже критика 70-х гг. не решалась признавать его произведения. В вину ему неизменно ставилась «нарочитая приземленность, изображение серой повседневности быта революции», нежелание изображать героизм Первой конной. Слишком много «натуры», заслонившей правду о революции и о гражданской войне - таков был приговор советской критики. И все же рассказы Бабеля - яркая летопись тех лет, отражающая настоящую действительность, а не лакированную под романтику боев жизнь в легендарной армии Буденного.

В первых изданиях «Конармии» тридцать четыре новеллы, в конце жизни Бабель добавил еще две. Рассказчик - корреспондент Лютов Кирилл Васильевич, по фамилии русский, но, как выясняется в новелле «Рабби», - еврей. Он очень образованный человек, окончил юридический факультет Петербургского университета, в совершенстве владеет французским языком, хорошо понимает латынь. Обращаясь к биографии Бабеля, можно найти сходство с главным героем, интересно, что сам он служил корреспондентом в Первой конной под фамилией Лютова. «Конармия» отчасти представляет собой обработку дневниковых записей автора, но в основном писатель руководствовался воспоминаниями. Хотя образ Лютова достаточно автобиографичен, автор все же не тождествен ему, он находится на определенной дистанции и от героя, и от изображаемых событий.

Герой гражданской войны Образ Лютова не соответствовал образу героя гражданской войны. Литературе 20-х годов нужен был герой, твердо уверенный в своей позиции, не обремененный сомнениями и лишними мыслями о гуманизме, в идеологии которого важное значение имело представление о светлом «завтра», а не реалии страшного и бесчеловечного «сегодня». Для критики же опасным было то, что читатель глазами Лютова мог увидеть оборотную сторону революции и гражданской войны.

Лютов так и остается чужим в армейской среде - его интеллигентность мешала пониманию необходимости жестокости на гражданской войне. Он оказался в среде, в которой не работали никакие нравственные человеческие нормы. Лютов обращает внимание на факты, которые другой боец никогда не принял бы так близко к сердцу. В главе «Мой первый гусь» Лютов убивает гуся, чтобы хоть как-то подняться в глазах казаков, но даже это приносит ему переживания: «Я видел сны и женщин во сне, и только сердце мое, обагренное убийством, скрипело и текло». В новелле «Путь в броды» Лютов говорит: «Я скорблю о пчелах. Они истерзаны враждующими армиями. На Волыни нет больше пчел. Мы осквернили ульи. Мы морили их серой и взрывали порохом. Чадившее трятье издавало зловонье в священных республиках пчел. Умирая, они летали медленно и жужжали чуть слышно. Лишенные хлеба, мы саблями добывали мед. На Волыни нет больше пчел» Эти строки нельзя читать без стыда за грубое невежество и бессмысленную жестокость людей. Но о людях ли идет здесь речь? О пчелах мог так написать только человек с чутким сердцем и тонкой душой. Сколько же страданий приносит этому чуткому сердцу вид смерти людей, ни в чем не повинных обывателей, подвергавшихся пыткам и истязаниям, о которых повествуется почти в каждой главе.

Жестокость в «Конармии» всегда находит оправдание. Она направлена на революцию, на достижение победы, но она не может найти оправдание в душе Лютова. Он всегда пытается подчиниться ей, но испытывает при этом невольное сопротивление: «Смутными поэтическими мозгами переваривал я борьбу классов...» Он не может застрелить умирающего Долгушова («Смерть Долгушова»), ему больно, когда он видит разрушения в храме («У святого Валента»). Лютов не верил в Бога, он относился к религии как к части культуры, и страдал, наблюдая глумление над ее святынями.

Некоторые главы целиком написаны в манере сказа, т. е повествование ведется от лица людей, не владеющих литературным языком. Эти новеллы («Соль», «Письмо») нельзя читать не испытывая ужаса от написанного. В новелле «Письмо» рассказывается о жизни отца и трех его сыновей, которых революция сделала врагами. Сын пишет матери о том, как их отец сначала убил сына-красноармейца Федора, а затем другой сын Семен убил отца. Простой деревенский парень по-своему, на доступном ему языке, наряду с бытовыми просьбами (о кабанчике, о мыле для коня Степки) пишет о страшнейшем из убийств.