Директор школы при Посольстве России в Мозамбике - Катков С.А., учитель информатики - Макарова А.Б. Образовательный проект: «Проектирование информационно-образовательной среды школы»
Основные направления информатизации школы Информатизация как техническое Информатизация как техническое оснащение Информатизация как информационной образовательной среды Информатизация как создание информационной образовательной среды Информатизация Информатизация как формирование как формирование информационной культуры информационной культуры Информатизация как внедрение новых информационных технологий в образование Направления информатизации
Основные направления использования ИКТ Использование ИКТ в качестве объекта изучения Использование ИКТ в качестве средства представления и получения знаний Использование ИКТ для систематизации и распространения передовых педагогических технологий Использование ИКТ в целях управления образовательным процессом Направления использованияИКТ
1. Технические ресурсы (физическая составляющая) 2. Кадровые ресурсы (интеллектуальная составляющая) 3. Учебно-методические ресурсы (информационная составляющая) 4. Психологическая составляющая «КИТЫ», НА КОТОРЫХ ДЕРЖИТСЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
Модели использования информационных технологий в школе уроки с компьютерным сопровождением уроки в специализированном компьютерном кабинете внеурочная и внеклассная работа методическая подготовка учителей использование компьютерных технологий в управлении школой
Информационно-коммуникационные технологии дают педагогу «пять новых педагогических инструментов»: - интерактив, - мультимедиа, - моделинг, - коммуникативность, - производительность.
- использование различных форм организации школьной жизни, обеспечивающих ученику возможности выбора задания, способа его выполнении, материала, темпа, объёма, партнеров и т.д. Что дает информатизация школе:
- расширение видов совместной работы учащихся, обеспечивающих получение детьми коммуникативного опыта, прежде всего в русле совместной предметной деятельности; Что дает информатизация школе:
- повышение многообразия видов и форм организации деятельности учащихся, в том числе проектных видов деятельности школьников в индивидуальной и групповой формах; Что дает информатизация школе:
- рост удельного веса самостоятельной работы с различными источниками и базами данных; Что дает информатизация школе:
- развитие исследовательской деятельности, социальной практики как обязательных компонентов учебного процесса. Что дает информатизация школе:
Компьютеризация сама по себе не ведет автоматически ни к хорошему, ни к плохому образованию. Компьютеризация – это путь к другому образованию
Цель Создание единой образовательной информационной среды, учебной, педагогической, управленческой и обслуживающей деятельности школы, где ведущую роль играют информационно-коммуникационные технологии, позволяющие повысить качество и доступность образовательного процесса.
Прогнозируемые результаты повышение эффективности образовательного процесса, качества образования; автоматизация организационно- распорядительной деятельности школы; участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях, сетевых проектах различного уровня; распространение и обобщение лучшего опыта учителей; создание имиджа школы возможностями Интернета.
ИКТ грамотность педагога Виртуальный методический кабинет (сетевые сообщества) Проектная деятельность Издательское дело Мобильные технологии Дистанционное обучение (экстернат)
Управленческая Воспитательная Методическая Информационная Образовательная Коммуникацион ная Техническая Основные функции единого информационного пространства школы
Структура рабочих мест, входящих в состав единого информационного пространства школы. Серверная (сетевой центр, школьные серверы) Медиа-центр Администрация АРМ "Директор" АРМ "Зам.по УВР" АРМ "Секретарь" АРМ "Зам.по ВР" АРМ "Зам.по АХЧ" Школьный издательский центр Основная учебная среда Компьютерный класс Предметный кабинет физики Лекционный кабинет АРМ учителей каб. химии каб. истории каб. технологии каб. ИЗО 2 каб. русск.яз. и литер. 2 каб. математики нач.классов каб. иностранного яз. Спортивный зал Учебно- вспомогательный персонал АРМ» врача" АРМ "Психолога" Школьные лаборатории Школьные лаборатории Видеостудия Фотостудия
Материально-техническая база школы 1 Сервер1 2Компьютеры13 3Ноутбуки3 4Моноблоки2 5 Мультимедийный проектор 2 6Веб-камера1 7Принтеры3 8МФУ3
Компьютерный класс АРМ директора АРМ секретаря АРМ зам.директора по УВР Предметные кабинеты Медиа - центр Серверная (сетевой центр) Информационный интранет- сервер предоставляет доступ к информационным ресурсам школы через Web-интерфейс ВС com Предметные кабинеты
Всероссийская образовательная сеть
Организация образовательного процесса Расписание уроков Электронный журнал учителя Электронный дневник Список домашних заданий (интерактивный функционал) Возможности для дистанционного обучения Мониторинговая система для управления процессом Быстрый ввод информации и импорт данных Тестовые задания on-line и конструктор тестов On-line консультации Персональный календарь
КАДРЫ
Школьная вики - вики-сервер, установленный в школе, который служит внутренним задачам учебного учреждения. Свободная программа, распространяющаяся на условиях общественной лицензии GNU Работает внутри школьной сети в качестве средства для организации совместной работы над коллективными проектами.
Специализированные лицензионные программные продукты для общеобразовательных учреждений РФ, внедряющих инновационные образовательные программы. Программно-обучающий продукт 1000Best Ros-Edu: Федеральное собрание образовательных материалов. Полная версия. Содержание и методики
Мы применяем как приобретённые готовые программные продукты, так и созданные учителями. Мультимедийное приложение к учебнику 2 класса «Нижегородская сторона»).
Электронное табло, мультимедийный проектор,, интерактивная доска.
Москва, 2007 год Документ-камера Цифровой микроскоп Web-камера Графический планшет
Информационные технологии в педагогическом процессе позволяют нам: построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому школьнику собственную траекторию обучения и развития. коренным образом изменить организацию процесса обучения, формируя у учащихся системное мышление. рационально организовать познавательную деятельность школьников. использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам. повысить педагогический потенциал путем самообразования
Информатизация образовательного учреждения долгий и непрерывный процесс изменения содержания, методов и форм образовательной подготовки школьников, которым предстоит жить и работать в условиях неограниченного доступа к информации