Ромашева Татьяна Михайловна МАОУ «СОШ 2» Колпашево - 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Г Учитель начальных классов Кушеварова Наталья Викторовна «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной.
Advertisements

МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ. Глухова Светлана Анатольевна учитель начальных классов первой квалификационной категории.
Часть 6 3 класс. Арифметические действия (50 часов) Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший.
Методика обучения младших школьников решению задач на движение Составила: Рощина И.Е. Преподаватель ГБОУ СПО ВО «Муромский педагогический колледж»
Умение решать проблемы или задачи - одно из важнейших познавательных универсальных действий. Н.В.Невижина, учитель начальных классов МОУ НШДС 14.
Развитие логического мышления при обучении построению вспомогательных моделей в процессе решения текстовых задач.
Моделирование – это один из ведущих методов обучения решению задач и важное средство познания действительности. Под моделью (от лат. modulus – мера, образец,
Алгоритм решения задач Прочитайте несколько раз Определите известные данные Определите что требуется найти. Определите скрытые вопросы, для ответа на главный.
Решение задач в 1 классе Учитель начальных классов Шестакова Людмила Аркадьевна.
Научно- методическая проблема над которой работаю. Совершенствование вычислительных навыков младших школьников путем применения инновационных технологий.
Особенности методики работы по обучению учащихся решению текстовых задач решению текстовых задач.
Фундаментальные знания по математике выпускника начальной школы.
Арифметические действия над числами в пределах ста.
Таблица мер времени.. Что заметили? 1 т 1 ц 1 кг 1 г 1ч км 1 м 1 дм 1 см 1 мм Вспомним таблицы мер.
Встречное движение. Математика. 4 класс.. Заполните таблицу. V tS 60 км/ч ? 360 км ?10 ч150 км 40 км/ч 3 ч ? 25 км/ч 4 ч ?
2. Определите, на каких рисунках изображены лучи, а на каких – открытые лучи, и сделайте соответствующие записи (используя скобки и используя знаки неравенства).
Системно-деятельностный подход Моделирующая деятельность на уроках математики Москва 4 марта 2013 Учебно-методический комплекс «Школа России»
Движение в противоположных направлениях. Математика. 4 класс.
МОУ «Харанжинская СОШ» Организация самостоятельной работы на уроках математики ( из опыта работы учителя математики Сарджанц О.М.)
«Материалы на стенд» Этапы работы над задачей 1. Анализ текста задачи. 2. Составление таблицы, схемы – краткая запись условия. Поиск решения 3. Выбор.
Транксрипт:

Ромашева Татьяна Михайловна МАОУ «СОШ 2» Колпашево

Тема : «Моделирование на уроках математики в начальной школе »

Цель: овладение математическим языком, умением оперировать знаково – символическими средствами и формирование представлений о ведущем математическом методе исследования объектов познания – математическом моделировании. Задача: формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма)

Средства моделирования

рисунок

чертеж

таблица

Блок - схема

Схема:

Моделирование действия сложения

Что общего в записях? (Неизвестен объект операции.) – Как найти неизвестный объект операции? (Надо выполнить обратную операцию.) – Назовите операции обратные данным. 8 (–7, +9)

Составьте программу и план действий а) a x b – c : d + k x m; б) а x (b – с) : d + k x m; в) (a x b – c) : d + k x m; г) a x b – c : (d + k) x m. Будет ли меняться программа действий, если меняется расположение скобок?

а) a x b – c : d + k x m. Схема: План действий :

Дерево возможностей

Работа с текстовыми задачами

Операции « памятки » по решению задач Операции действия моделирования 1. Мне известно … 2. Надо узнать. Предварительный анализ задачи 3. Объясняю. Построение наглядной модели Построение числовой модели 4. Решаю. Работа с числовой моделью 5. Называю ответ Соотнесение результатов, полученных на модели, с реальностью ( текстом ) 6. Проверяю.

Дополни задачу вопросом. О чем задача? Что известно? Что неизвестно? Что ищем: часть или целое? Каким действием? «Одень» схему. Запиши решение и ответ. Решение Выражение Схема Вопрос Условие

Движение Движение - езда, ходьба в разном направлении. S S t V tV Расстояние - Время - Скорость -

30 км/ч10 км/ч ? ч S V t 120 км 1) = 40 (км/ч) 2) 120 : 40 = 3 (ч) Проверим…

2 ч ? км 100 км/ч 80 км/ч 970 км 1)100 2= 200 (км) 2) 80 2= 160 (км) 3) = 360 (км) 4) = 610 (км)

? км 12 км/ч 70 км/ч 2 ч 2.Составь свою задачу. 5 м/мин 4 м/мин 1. I способ (12+70) 2= 164 (км) II способ (12 2)+(70 2)=164(км) 7мин

Выполните вычисления по алгоритму, заданному блок-схемой