Первые итоги введения комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в образовательных учреждениях Сеченовского района. 7 февраля 2013 года. Методист ИДЦ Сурина Н.М.
НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ. 1. Приказ управления образования 250 от г.«О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждений Сеченовского района 2. Разработан и утвержден план основных мероприятий по подготовке к введению комплексного учебного курса ОРКСЭ в ОУ Сеченовского района. 3. Организовано повышение квалификации педагогов, преподающих курс ОРКСЭ. 4. Собран и обработан опрос по выбору модулей комплексного учебного курса ОРКСЭ. 5. Приобретена учебно – методическая литература, необходимая для реализации комплексного курса ОРКСЭ. 6. Проведён мониторинг «Деятельность МБОУ по обеспечению условий введения ОРКСЭ»
Количество учащихся 4-х классов – 110 человек Количество 4-х классов– 15 Количество преподавателей ОРКСЭ - 15 Обеспеченность учебниками ОУ района для реализации комплексного курса ОРКСЭ – 100%
РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫБОРА МОДУЛЯ В РАМКАХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ В СЕЧЕНОВСКОМ РАЙОНЕ В УЧЕБНОМ ГОДУ.
Образовательные учреждения, в которых родители (законные представители) выбрали:
Повышение квалификации преподавателей курса ОРКСЭ. На базе ГБОУ ДПО НИРО (объем 144ч. и 72 ч.) – 4 чел. По каскадной модели на базе района (объем 72ч.) – 17 чел.
Анализ мониторинга «Деятельность МБОУ по обеспечению условий введения ОРКСЭ.
Деятельность РМО преподавателей курса ОРКСЭ в 2012 – 2013 учебном году. Руководитель РМО преподавателей курса ОРКСЭ: Карпова Л.В., учитель начальных классов МБОУ Сеченовская СОШ, высшая кв. кат. В 2012 – 2013 учебном году прошло 2 заседания районного методического объединения учителей ОРКСЭ. В состав РМО входит 15 педагогов.
п/п Название проводимого мероприятияДата проведения Место проведения Ответственный Тема: Культуроведческий подход в преподавании курса «Основы религиозных культур и светской этики 1. Нормативно – правовое обеспечение преподавания курса ОКСЭ в школе. 2.Проблемы при организации обучения по предмету ОРКСЭ.(обмен опытом) 3.Формы и виды организации учебной деятельности на уроках ОРКСЭ. 4.Обсуждение и утверждение плана работы РМО на учебный год. 5.Проведение анкетирования среди членов РМО с целью создания единой базы данных. 6. Полезные ссылки в Интернете. Тема: Методический инструментарий учителя, способствующий формированию навыков системной, активной деятельности школьников. 1.Образование через деятельность. 2. Пассивные и активные стратегии преподавания. 3. Диалоговые подходы и работа с информацией. Тема: Взаимодействие педагога и родителей в рамках учебного предмета ОРКСЭ. 1.Подготовительная работа с родителями. 2.Вовлечения родителей в воспитательный процесс, в учебную и внеурочную деятельность класса рамках учебного предмета ОРКСЭ.(Легошина В.В) 3.Методика проведения родительского собрания. (Горожанцева А.В.) Тема: Использование активных методов и приемов обучения в курсе ОРКСЭ Совокупность средств, способов, приемов, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности. Актуализация знаний учащихся. Анализ преподавания предмета ОРКСЭ. Проблемы и способы их решения. Открытый урок ноябрь январь март апрель РУО Сурина Н.М. Карпова Л.В. Сурина Н.М. Карпова Л.В. Сурина Н.М. Карпова Л.В. ТЕМАТИКА заседаний районного методического объединения учителей ОРКСЭ.
Интернет – фестиваль уроков по курсу ОРКСЭ (2012 – 2013 учебный год). Приказ 445 от 21 ноября 2012г. «О проведении муниципального этапа областного Интернет - фестиваля уроков по ОРКСЭ». I этап конкурса - сбор заявок. ( с 26 ноября по 1 декабря) II этап конкурса – отправка разработок уроков в ИДЦ (с 1 декабря по 1 февраля) III этап конкурса – экспертиза материалов, определение и награждение победителей (с 1 февраля по 15 февраля) IV этап конкурса – отправка лучших разработок уроков в лабораторию гражданского становления личности. (15 февраля по 15 марта)
Спасибо за внимание