Коррекция негативных проявлений подросткового возраста
Периодизация развития Младенческий возраст Ведущий вид деятельности непосредственно- эмоциональное общение со взрослым Формы общения эмоциональное общение младенца со взрослым
Периодизация развития Ранний возраст (от 1 года до 3 лет) Ведущий вид деятельности предметно- орудийная деятельность Форма общения деловое общение ребенка со взрослым
Периодизация развития Дошкольный возраст Ведущий вид деятельности Игра, рисование, конструировани е Форма общения Общение на отвлеченные темы
Периодизация развития Младший школьный возраст Ведущий вид деятельност и Учебная деятельность Форма общения Учебное общение
Периодизация развития Подростковый возраст Ведущий вид деятельности Формирование взаимоотношений со сверстниками и с обществом в целом Форма общения Личностное общение со сверстниками
Основной особенностью этого возраста являются резкие, качественные изменения, затрагивающие все стороны развития подростка. Процесс анатомо- физиологической перестройки является фоном, на котором протекает психологический кризис
Психолого- анатомические изменения в подростковом возрасте Трудности роста; Половое созревание; Сексуальные переживания; Интерес к противоположному полу
Психологические особенности подростка: 1.«Чувство взрослости». 2.Развитие самосознания, формирование «Я-концепции»-системы внутренне согласованных представлений о себе. 3. Критичность мышления, формирование самоанализа. 4. Заметное развитие волевых качеств. 5. Потребность в самоутверждении, в деятельности, имеющий личностный смысл.
Учебная деятельность Учебная деятельность делает поворот от направленности на мир к направленности на самого себя
Ведущая деятельность: Общение со сверстниками; общение с противоположным полом.
Полярность поведения Целеустремленность – апатия. Самоуверенность-неуверенность, ранимость. Развязность – застенчивость. Романтичность – цинизм, расчетливость. Нежность, ласковость – недетская жестокость
Характерная особенность подростков: -стремление избегать критики сверстников и наличие страха быть отвергнутым; -становится ярко выраженной потребность в познании и оценке свойств своей личности, что создает повышенную чувствительность к оценке окружающих;
Пути к взаимопониманию Наблюдательность. Тактичность. Умение слушать. Уважение. Терпимость. Между родителями и детьми не должно быть войны, ибо в ней проигрывают обе стороны.
Проблемы развития и пути преодоления Депривация социальнаяэмоциональнаяматеринская
Часто встречающие проблемы Повышенная агрессивность Двигательная расторможенность Снижение познавательных интересов Повышенная утомляемость Трудности в общении со сверстниками
Приглашаем к сотрудничеству!