Современная школьная география: традиции и новации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход как основа реализации стандартов второго поколения.
Advertisements

Новые стандарты как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
Некомпетентностное обучениеКомпетентностное обучение Наука рассматривается как свод фактов, понятий, законов и теорий Наука рассматривается как общечеловеческий.
Подготовила учитель физики МБОУ СОШ 1 Хусяинова Л. Н.
Педагогический совет «Компетентностный подход – реальность современного образования»
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Деятельностный подход в процессе обучения географии.
Смирнова Юлия Алексеевна учитель начальных классов МОУ «Волосовская начальная общеобразовательная школа» образование – среднее специальное учитель начальных.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
1 Новая дидактическая модель образования, складывающаяся в результате внедрения Стандарта нового поколения, основана на компетентностной образовательной.
Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Некрасова Н.А. учитель истории, обществознания МБОУ «Лицей 89»
Реализация компетентностного подхода в непрерывном образовании как база перехода к экономике, основанной на знаниях. Общеобразовательная школа должна формировать.
Транксрипт:

Современная школьная география: традиции и новации

География – одна из древнейших наук на Земле

Классическая географическая триада ПРИРОДА – ЧЕЛОВЕК - ХОЗЯЙСТВО

Изменения в школьной географии Содержательная часть: Усиление комплексного подхода к изучению территории, гуманитарной и экологической составляющих Методологическая часть: Переход к новым педагогическим технологиям, освоению деятельностного и компетентностного подходов

Требования нового Федерального Государственного стандарта основного общего образования УМК НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Традиции и новации школьной географии Традиции Высокий научный уровень содержания предмета, преобладание знаниевой парадигмы, соответствующей дидактической функции предмета Новации Переход от знаниевой парадигмы (ЗУН) к системно- деятельностной, перенос центра тяжести на формирование УУД (универсальных учебных действий)

Традиции и новации школьной географии Традиции География была отнесена к циклу естественнонаучных дисциплин Новации География отнесена к циклу гуманитарных дисциплин

Традиции и новации школьной географии Традиции Место географии в учебном плане средней школы с 6 по 10 класс (при 2-х часах в неделю, кроме 7 кл., на географию отводилось 3 ч) – 374 ч. Новации Место географии в основной школе с 5 по 9 класс, общий объём часов – 272, но в 5 и 6 классах география изучается 1 час в неделю. В старшей школе география относится к числу предметов по выбору

Традиции и новации школьной географии Традиции Наличие одной – двух линий параллельных учебников Новации Большое число (от 10 и более) параллельных учебников

Традиции и новации школьной географии Традиции Большая роль краеведческого принципа, реализация его в природной среде, в работе на местности Новации Преобладание работы в электронной среде, замена реальной территории виртуальным пространством

Традиции и новации школьной географии Традиции Большое внимание педагогике сотрудничества «учитель - ученик», коммуникативному, личностному общению Новации Перенос центра тяжести в общении в виртуальную среду: электронный журнал, дистанционное изучение отдельных вопросов и т.д.

Традиции и новации школьной географии Традиции Проверка ЗУН устно и письменно, большой объем работы с картами, в том числе и контурными; внимание к развитию мышления, речи, умениям объяснять причинно- следственные связи между компонентами и явлениями Новации Преобладание тестового контроля на разных этапах, в том числе и на итоговом – ГИА и ЕГЭ

Сопоставление традиционного и компетентностного обучения Традиционное обучение Изучение «основ наук» является главной и самодостаточной целью учебного процесса Компетентностное обучение Изучение «основ наук» является средством развития готовности решать жизненные проблемы

Сопоставление традиционного и компетентностного обучения Традиционное обучение Учитель ставит вопросы «Что?» и «Почему?» и отвечает на них вместе с учениками Компетентностное обучение Учитель ставит вопросы «Зачем?» и «Как?» и отвечает на них вместе с учениками

Сопоставление традиционного и компетентностного обучения Традиционное обучение Методы и формы обучения подчинены учебному (предметному) содержанию Компетентностное обучение Методы и формы обучения используются как самостоятельные средства достижения определенных педагогических целей

Сопоставление традиционного и компетентностного обучения Традиционное обучение Оценивается накопленный багаж дидактических единиц Компетентностное обучение Оценивается способность применить накопленный багаж в различных ситуациях

Сопоставление традиционного и компетентностного обучения Традиционное обучение Школа уводит человека от решения жизненных проблем в область, близкую к «чистой науке» Компетентностное обучение Школа готовит человека к решению жизненных проблем

Сопоставление традиционного и компетентностного обучения Традиционное обучение Школа учит человека полагаться на свою память Компетентностное обучение Школа готовит человека полагаться на свою самостоятельность

Учителя географии были и остаются самыми творческими, общительными, образованными, несмотря на то, владеют ли они инновационными технологиями или в их работе преобладают традиционные методы и формы работы. Учитель – ключевая фигура образования.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ