В связи с преобразованиями в образовательной системе, перед школой стоят следующие задачи: 1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российскую нацию и историю, осознание своей этнической принадлежности. 2. Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 3. Формирование взгляда на мир как единого и целостного при разнообразии культур, народов, религий, развитие доверия, уважение истории и культуры всех народов. 4. Принятие и освоение социальной роли ученика. 5. Овладение знаниями об основах моральных и нравственных ценностей российского общества и ориентацию на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе знакомства с лучшими образцами мировой и отечественной литературы и искусства. 8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9. Умение организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 10. Установку на безопасный, здоровый образ жизни. 11. Мотивацию к творческому труду, работе на результат.
В связи с вышеперечисленным, мы решили в среднем и старшем звеньях изменить структуру детского самоуправления и построить её в соответствии с требованиями современности. новую детскую организацию назвали «Школьная республика».
Детская организация «Школьная Республика» - самостоятельная добровольная организация учащихся школы 1, имеющей своей целью деятельности: Детская организация «Школьная Республика» - самостоятельная добровольная организация учащихся школы 1, имеющей своей целью деятельности: - объединение подростков для повышения уровня социальной и гражданской зрелости. - объединение подростков для повышения уровня социальной и гражданской зрелости. Детская организация «Школьная Республика» действует в рамках микрорайона школы 1 на основе настоящего Устава и в соответствии с Уставом муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Каменская СОШ 1 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза В.П. Захарченко». Детская организация «Школьная Республика» строит свою деятельность на основе следующих принципов: - приоритета интересов детей; - приоритета интересов детей; - приоритета общечеловеческих ценностей; - приоритета общечеловеческих ценностей; - неприятия социальной, классовой, национальной, идейной и религиозной вражды и ненависти; - неприятия социальной, классовой, национальной, идейной и религиозной вражды и ненависти; - коллективности в работе, коллегиальности в работе и принятии решений, взаимной и личной ответственности за выполнение принятых решений, свободы дискуссий. - коллективности в работе, коллегиальности в работе и принятии решений, взаимной и личной ответственности за выполнение принятых решений, свободы дискуссий.
СТРУКТУРА ШКОЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Законодательная власть Президент Парламент Исполнительная власть Судебная власть Совет депутатов (главы классов, ученики) Педагогическийсовет Правительство(министры) министерства культуры образования спорта здравоохранения правопорядка печати (СМИ) совет по профилактике
Президент «Школьной республики» Президент «Школьной республики» Президент «Школьной республики» является гарантом конституции, а так же устава школы и главой государства. Президент может быть избран из учащихся классов учащимися 5-10 классов сроком на 2 года. Президент детской организации: - направляет текущую деятельность организации; - организует работу по выполнению решений Конференции «Школьной республики»; - организует работу правительства «Школьной республики»; - вместе с парламентом имеет законодательную власть; - издает внутренние распоряжения в пределах своей компетенции; - осуществляет контроль над выполнением планов работы; - является школьным представителем в других детских организациях или школах.