Семинар заместителей директоров по УВР школ города «Реализация программы по формированию УУД в образовательном процессе» Нововоронеж 23.10.2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – «центр тяжести стандарта» ©
Advertisements

Мастер класс. Автор презентации Елфимова Т.А. школа 25 г. Бийска.
Подготовила учитель начальных классов МОУ Троснянская СОШ Воробьёва Л. В.
Мастер-класс. Подготовила учитель начальных классов МБОУ Пировская СОШ Соловьева Наталья Александровна.
Технология целеполагания урока РМО «Школа молодого педагога» Апрель 2014
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер «Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта»
Развитие мыслительной деятельности на уроке Мастер-класс ГАЙДИНОЙ ЛЮБОВЬ ИВАНОВНЫ учителя начальных классов МОУ гимназии «УВК 1»
Причины необходимости перехода общества к новой образовательной системе.
Подготовила: Волкова Татьяна Викторовна учитель русского языка и литературы МБОУ Нижнеингашской СОШ 1 «Приемы целеполагания»
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К СТАТЬЕ «ЦЕЛЬ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ НА УРОКЕ ФГОС» УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ ТРУШИНА СВЕТЛАНА ЮРЬЕВНА Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
«Сведения науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД) И СПОСОБЫ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Зам.директора по УВР МБОУ СОШ 1 ЗАТО МЕЖГОРЬЕ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Карабанова О.А. МГУ им. М.В.Ломоносова, факультет психологии, д-р психол.н., профессор Проект « Государственный образовательный стандарт общего образования.
- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МБОУ «ЧНОШ «РОСИНКА» УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, КУРОЧКИНА Л.А. ЧЕРНЬ, 2012.
У НИВЕРСАЛЬНЫЕ У ЧЕБНЫЕ Д ЕЙСТВИЯ © ГОКУ ЯО ВСШ г.Рыбинска.
Развитие УУД на проектных уроках математики. учиться». Цель образования общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие.
Транксрипт:

Семинар заместителей директоров по УВР школ города «Реализация программы по формированию УУД в образовательном процессе» Нововоронеж

Формирование универсальных учебных действий младших школьников

Группа разработчиков Асмолов А.Г. – руководитель группы Бурменская Г.В., Володарская И.А., Карабанова О.А., Салмина Н.Г.

Компоненты учебной деятельности 1.Познавательные и учебные мотивы; 2.Учебная цель; 3.Учебная задача; 4.Учебные действия и операции.

ВИДЫ УУД Личностные Регулятивные, включая действия саморегуляции Познавательные, включая общеучебные и логические знаково-символические Коммуникативные

Функции универсальных учебных действий обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения; создание условий для развития личности и ее самореализации; обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков.

Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе Формирование УУД как цель образовательного процесса определяет его содержание и организацию Формирование УУД происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин УУД определяют эффективность образовательного процесса - усвоение знаний и умений; формирование образа мира и основных видов компетенций учащегося, в том числе социальной и личностной компетентности

Приемы формирования учебной мотивации на уроке Визуальные: тема-вопрос работа над понятием ситуация яркого пятна исключение домысливание проблемная ситуация группировка

Приемы формирования учебной мотивации на уроке Аудиальные: подводящий диалог собери слово исключение проблема предыдущего урока

Тема - вопрос

Работа над понятием Учащимся предлагается для зрительного восприятия название темы урока и просят их объяснить значение каждого слова или отыскать в «Толковом словаре».

Подводящий диалог На этапе актуализации учебного материала ведется беседа, направленная на обобщение, конкретизацию, логику рассуждения

Собери слово Прием основывается на умении детей выделять в словах первый звук и синтезировать в единое слово. Прием направлен на развитие слухового внимания и на концентрацию мышления к восприятию нового.

Ситуация «яркого пятна» Среди множества однотипных предметов, слов, цифр, букв, фигур одно выделено цветом или размером.

Группировка Ряды слов, предметов, слов, цифр разделить на группы, обосновывая свои высказывания. Луч, ночь, речь, сторож, ключ, вещь. Мышь, хвощ, печь. 6, 12, 17, 5, 46, 21, 72, 9.

Исключение Прием можно использовать через зрительное или слуховое восприятие. Первый вид. Повторяется основа приема «яркое пятно». Второй вид. Определяют лишнее. Собака, ласточка, медведь, корова, воробей, заяц, бабочка, кошка.

Домысливание 1)Тема урока предлагается в виде схемы или неоконченной фразы. 2) Предлагается тема урока и слова- помощники»: Повторим… Изучим…. Узнаем.. Проверим…

Домысливание 3)Организуется активная познавательная деятельность на поиск закономерности построения ряда составляющих элементов и предположения следующего элемента данного ряда. 1, 3, 5, 7, … Играть – играл – играю - … Читать – читал – читаю - …

Домысливание 4) Определить причину объединения слов, букв, предметов, проводя анализ закономерности и опираясь на свои знания. (63 + 7) (16 – 4 2) (42 – ) 7

Проблема предыдущего урока В конце урока детям предлагается задание, в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением, из-за недостаточности знаний или недостаточностью времени, что подразумевает продолжение работы на следующем уроке.

Критерии оценки сформированности УУД соответствие возрастно- психологическим нормативным требованиям соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям

От стихийности – к целенаправленному и планомерному формированию универсальных учебных действий

Спасибо за внимание!