Актуальность проекта Школьное ТВ является средством выполнения государственного, социального и родительского заказа; формирования ключевых компетентностей (коммуникативных, социальных, информационных, общекультурных, интеллектуальных); формирования новой системы отношений между педагогом и учеником; интеграции учебной и внеучебной деятельности; реализации целей и задач воспитательной работы.
Цель проекта Задачи проекта Создание интерактивного виртуального образовательного поля, обеспечивающего решение учебных и педагогических задач. развитие проектного мышления; активизация познавательной мотивации; раскрытие творческого потенциала и самореализация личности; формирование медиакультуры и включение в молодежное медиапространство; формирование функционального навыка работы как универсального способа освоения действительности.
Роль Школьного ТВ в организации воспитательной работы Проект ТВ Школьные, районные, городские мероприятия Музей, ИДК Гражданское и патриотическое воспитание Парламент Пресс- центр Видеопособия к урокам Проекты ТВ ПрофориентацияПрофориентация Специализация внутри ТВ Худо жест венно- эсте тичес кое воспи тание Система дополнитель ного образования Проекты ТВ Школьные, районные, городские мероприятия Конкурс социальной рекламы Проекты ТВ Здоровьесбережение Спорт на ТВ
Школьное ТВ Медиатека Портал Теле-радио сеть Интерактивные аудиовизуальны е средства
Результаты деятельности школьного ТВ Развитие информационных и коммуникативных компетентностей. Выстраивание бесконфликтной педагогики, в результате формирования новой системы отношений между учениками и педагогами и в ученической среде. Школьное TV является ресурсом наполнения портала гимназии.
Сильные стороны реализации проекта Неуклонное следование принципам системности, непрерывности, вариативности и гибкости обеспечивает: ежедневный выход в телеэфир постоянных рубрик; высокую степень ответственности учащихся, входящих в состав творческой группы школьного ТВ; закономерную «кадровую ротацию», позволяющей членам творческой группы школьного ТВ «примерять» на себя различные виды деятельности; создание атмосферы доверия и сотрудничества, позволяющей коллегиально решать организационные и творческие задачи.
Возможные сложности и риск Недостаточная, для более высокого качества организации работы и качества самого «телепродукта», материально-техническая база. Отсутствие устойчивых связей со специалистами в области деятельности школьного ТВ. Недостаточно активное включение в реализацию проекта педагогов и учащихся. Снижение учебного рейтинга учащихся, входящих в состав творческой группы школьного ТВ. «Текучесть» кадров, в виду большой степени загруженности.
Предполагаемые результаты развития школьного ТВ Расширение границ проектной деятельности посредством создания телепроектов, предполагающих массовое участие учеников, педагогов и родителей. Разработка критериев мониторинга, формирование ЗУН. Расширение материально-технической, методической и информационной базы гимназии (фото и видео материалы, созданные школьным ТВ). Создание специализированного класса, деятельность которого будет обеспечивать развитие различных направлений внутри проекта «Школьное ТВ».