Социальная отчетность: требование времени На примере «Бритиш Американ Тобакко Россия»
Вызовы бизнесу Революция в технологиях Повышение информационных потребностей
Вызовы бизнесу Революция рынков Рост значимости брендов Чтобы создать репутацию нужно 20 лет, и только 5 минут нужно для того, чтобы ее разрушить. Уоррен Баффет
Вызовы бизнесу Революция НКО Повышение активности и эффективности действий групп давления
Вызовы бизнесу Рост социально ответственного инвестирования «Революция ценностей», кризис общественного доверия World Economic Forum, 2003
Вызовы бизнесу Доверие к лидерам Изменение уровня доверия к лидерам
Изменяющиеся ожидания Потребители требуют информации о поведении компании Корпоративные клиенты требуют подтверждения хорошего поведения компании Финансовые учреждения задают вопросы Сотрудники становятся активными и организованными Законодатели принимают законы Профсоюзы и НКО наблюдают
КСО: слагаемые успеха Правила делового поведения Принципы ведения бизнеса Структура по управлению КСО Диалог с представителями общественности Социальная отчетность Ответственность Прозрачность Отчетность
Социальная отчетность в мире
Ведущие стандарты в области социальной отчетности AccountAbility 1000 ( Глобальная инициатива по составлению отчетов (GRI) ( Стандарты Саншайн по составлению корпоративных отчетов для заинтересованных сторон (
Социальная отчетность в России Социальные отчеты в свободной форме «БАТ Россия» - первый стандартизированный отчет 2002 г. РКС – заявила о начале процесса, лето 2003 г. Перевод стандартов АА1000 и GRI на русский язык, осень 2003 г. Серия мероприятий по КСО и отчетности (Ассоциация менеджеров, АСИ, Клуб Professional, «Деловая Россия», Издательский дом «Коммерсантъ») РСПП активно продвигает тему с зимы 2004 г. Деловой клуб по вопросам развития социальной отчетности (АСИ, ИЭГ, РСПП, GRI), июнь 2004 г. Лукойл, WBD, Норникель, РАО ЕЭС объявили о запуске процесса социальной отчетности
Социальная отчетность AA1000 стандарт Руководство GRI Независимый аудит Процесс, в ходе которого компания выслушивает общественные ожидания и дает на них свой ответ
Внедрение обязательств Принятие решений Внутреннее исследование Проведение консультаций Установление приоритетов и рамок Отбор стейкхолдеров для диалога Первый этап диалога: знакомство с точкой зрения стейкхолдеров Выработка плана/принятие обязательств Второй этап диалога – согласование плана Внедрение плана действий Контроль за выполнением плана и оценка Подготовка и распростране ние отчета Аудит Определение круга стейкхолдеров Подтверждение рамок процесса и приглашение дополнительных стейкхолдеров Разработка плана
Три цикла социальной отчетности «БАТ Россия» тем 14 обязательств Ограниченное количество участников 1 город (Москва) тем 18 обязательств Выполнение предыдущих обязательств Представители порядка 70 организаций 2 города (Москва, Саратов) + 1 участник из Санкт- Петербурга фазы: диалоги с сотрудниками и диалоги с внешней аудиторией Выполнение предыдущих обязательств 3 города (Москва, Саратов, Санкт- Петербург) Около 250 участников
КСО: общественное признание Этот отчет стал первым, который был представлен официально компанией, работающей на территории России. Социальный портрет бизнеса. Проверено Ъ When BAT Russia released its first social responsibility report in 2002, it got some unexpected feedback: stakeholders wanted more. Moscow Times, 01/04/2004 В БАТ уверены, что, работая над социальной отчетностью, могут оперативно и наиболее эффективно реагировать на ожидания общественности. Секрет фирмы, 29/03/2004 Лишь одно предприятие на территории РФ имеет отчетность в соответствии с социальным стандартом – «БАТ Россия» Магнитогорский металл, 02/09/2004 Бюро РСПП выступило с рекомендацией для компаний внедрять в свою практику GRI. В качестве примера была названа компания «БАТ Россия»
Затраты или инвестиции? Вопрос: Насколько важна КСО «Бритиш Американ Тобакко» для будущего компании? АналитикиИнвесторы Очень Средне Не очень Совсем не важна Не очень Средне Очень
Затраты или инвестиции?
Третий цикл социальной отчетности (увеличение количества вовлеченных представителей общественности и географического охвата, расширение круга тем) Выполнение обязательств, взятых в ходе второго цикла Дальнейшее распространение принципов корпоративной ответственности на всех уровнях и во всех сферах деятельности компании Дальнейшие шаги
Вопросы? Наталия Малашенко Менеджер по корпоративным программам cоциального партнерства Т. (095)