Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ лицей 2 г.Бугульмы Республики Татарстан
Достижения лицеистов на Российском уровне: 2010 год - грамота за лучшую работу в области экологии растений Российской научно- социальной программы для молодёжи и школьников «Шаг в будущее», Иванников Роман; 2010 год - грамота за лучшую работу в области экологии растений Российской научно- социальной программы для молодёжи и школьников «Шаг в будущее», Иванников Роман; 2008 год - диплом I степени Международного интеллект-клуба «Глюон» за победу в «Интеллектуальном марафоне-2008»; 2008 год - диплом I степени Международного интеллект-клуба «Глюон» за победу в «Интеллектуальном марафоне-2008»; Достижения лицеистов на региональном уровне: 2011 год - диплом МОиН РТ победителя Поволжской научной экологической конференции, Иванников Роман; 2011 год - диплом МОиН РТ победителя Поволжской научной экологической конференции, Иванников Роман; 2010 год - Диплом 2 степени VII региональной научно-практической к «Школьники – науке века», Иванников Роман; 2010 год - Диплом 2 степени VII региональной научно-практической конференции «Школьники – науке века», Иванников Роман; Достижения лицеистов на муниципальном уровне: 2010 год - диплом лауреата XV научно-практической конференции школьников «Открытие»: Иванников Роман 2010 год - диплом лауреата XV научно-практической конференции школьников «Открытие»: Иванников Роман 2010 год - диплом 2 степени XV научно-практической конференции школьников «Открытие»: Латыпова Алия; 2010 год - диплом 2 степени XV научно-практической конференции школьников «Открытие»: Латыпова Алия; 2010 год - диплом 3 степени XV научно-практической конференции школьников «Открытие»: Комлева Александра, Силина Виктория год - диплом 3 степени XV научно-практической конференции школьников «Открытие»: Комлева Александра, Силина Виктория год - диплом 3 степени XIV научно-практической конференции школьников «Открытие»: Вострухина Полина, Ходжаев Арнольд; 2009 год - диплом 3 степени XIV научно-практической конференции школьников «Открытие»: Вострухина Полина, Ходжаев Арнольд; 2009 год - диплом лауреата XIV научно-практической конференции школьников «Открытие»: Синицын Андрей; 2009 год - диплом лауреата XIV научно-практической конференции школьников «Открытие»: Синицын Андрей;
Внеурочная деятельность реализуется во взаимодействии с учеными следующих организаций: Санкт –Петербургский институт развития образования Московский полевой учебный центр «Экосистема» Казанский городской дворец творчества юных им. Алиша Государственный природный заповедник Белогорье» Федеральный детский эколого-биологического центр Экологический центр ВДЦ «Орленок» Казанский государственный университет экологический факультет Общероссийское детское экологическое движение «Зеленая планета» Учитель
Научное общество старшеклассников «Эврика» ( эколого- биологическая секция) спецкурсы: «Глобальная экология»; «Избранные вопросы биологии»; «Прикладная биология » элективные курсы: «Моя будущая профессия» «Будьте здоровы» «Экодом» кружки и факультативные занятия: «Занимательная ботаника» «За страницами учебника биологии» «Юный цветовод» осуществление преподавания биологии с учетом профилизации учебного заведения; практическая направленность преподавания; экологическое образование и воспитания школьников; научно-экспериментальная деятельность учащихся. Среди выпускников, занимающихся научно - исследовательской деятельностью в области биологии и экологии, есть кандидаты наук (Габсабирова Р.), аспиранты (ЯгафаровО., КнязевД.) и преподаватели общеобразовательных школ. Профильное обучение реализуется через работу научного общества старшеклассников «Эврика».
Задачи, решаемые в ходе проведения полевых практик: формирование практических навыков сбора и обработки природного материала; формирование практических навыков сбора и обработки природного материала; обучение учащихся методам научных исследований; обучение учащихся методам научных исследований; проведение научных работ, связанных с инвентаризацией природных комплексов, изучением хода естественного развития и самовосстановления биогеоценозов; проведение научных работ, связанных с инвентаризацией природных комплексов, изучением хода естественного развития и самовосстановления биогеоценозов; воспитание любви к родному краю, формирование ответственного отношение к окружающей среде, чувства сопричастности, гражданской ответственности за судьбу природных объектов. воспитание любви к родному краю, формирование ответственного отношение к окружающей среде, чувства сопричастности, гражданской ответственности за судьбу природных объектов. Эффективной формой реализации практической направленности деятельности учащихся является работа в экологических полевых экспедициях, осуществляемая в смешанных группах « ученик-учитель-аспирант-ученый »
Мое профессиональное совершенствование ГодНазвание программы курсовКолво часов Название образовательного учреждения 2007Учебно-методический семинар- практикум «Организация учебной и исследовательской деятельности школьников в природе» 32Московский полевой учебный центр Евроазиатской Ассоциации молодёжных экологических объединений «Экосистема» 2008Подготовка к ЕГЭ и ЕРЭ72Институт развития образования РТ 2009Применение пакета свободного программного обеспечения 72НОУДПО «Институт «АйТи»» 2009Подготовка специалистов к работе в экспертных группах и аттестационных комиссиях по аттестации педагогических кадров» 72Институт развития образования Республики Татарстан 2010Тьюторы ЕГЭ по биологии72ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» 2010Российский научно-методический семинар «Наука в школе» 40Российская научно-социальная программа для молодёжи и школьников «Шаг в будущее» 2010Ноутбук преподавателя. Основы работы 25Информационно-методический центр миуниципального учреждения образования Бугульмиского муниципального районаРТ
Трансляция опыта работы
Направления работы классного руководителя «Я - личность»; «Я - личность»; «Семья и здоровье»; «Общество и природа»; «Школа и общество»; «Мир и гармония».