Разработка инструментария учебной деятельности для будущих учащихся 1 класса МБОУ «Степановская средняя общеобразовательная школа» Силаева И.В., учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«От внедрения ФГТ - к успешному освоению программы начального образования» (Г.А.Соломко,заведующий МБДОУ «Бочкарёвский детский сад «Алёнушка»
Advertisements

Педагог-психолог Жарикова Стелла Александровна МКДОУ 2 Барабинского района Новосибирской области.
Бурим Н.В. ЛОИРО. Интегративные качества ребенка, Интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. итоговые.
Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования Методсовет г.
Определение уровня психологической готовности к школе Педагог-психолог МБОУ «РСОШ 2» Супрун Н. В г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 г. Пугачева Саратовской области» «Сотрудничество дошкольного учреждения и общеобразовательной.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГТ Иванова Людмила Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Поповская.
«В развитии становления ребенка, его подготовки к будущей школьной жизни невозможно переоценить социокультурную значимость дошкольного образования. Здесь.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
ФГТ. ФГТ. Требования к выпускнику дошкольного учреждения интегративные качества ребенка - выпускника детского сада.
Семинар МБОУ ДПО ПКС "Березовский ИМЦ". ООП ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ (ИК), КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПОКАЗАТЕЛЕМ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ. 9 основных ИК: Физически.
Психолого-педагогическое сопровождение детей 5-7 лет к школьному обучению Материал подготовлен педагогом-психологом МБДОУ д/с 49 Косовой О.В.
МОНИТОРИНГ В ДОУ. Требование к системе мониторинга в ДОУ Система мониторинга в ДОУ призвана обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения.
ОТ ФГТ К ФГОС В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ Левицкая М.В. заведующая МБДОУ д/с 4 Дроздова Е.А. воспитатель МБДОУ д/с 4 г. Заполярный.
Преемственность в процессе формирования интегративных качеств дошкольников и метапредметных результатов младших школьников.
«Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе как основа преемственности дошкольного и начального общего образования». Методист.
НаправленияСодержание и методикиОтветственные Оценка состояния здоровья и физического развития детей Оценка физического развития группа здоровья физиологическая.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем.
Транксрипт:

Разработка инструментария учебной деятельности для будущих учащихся 1 класса МБОУ «Степановская средняя общеобразовательная школа» Силаева И.В., учитель начальных классов

Готовность к школе Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная Физическая готовность Здоровье, моторика рук, движения, возраст Личностная готовность характеризует ориентировку ребенка в окружающем мире, запас его знаний, отношение к школе, самостоятельность ребенка, развитие потребности в общении, умение установить контакт со сверстниками и взрослыми.

I этап – поступление ребенка в школу. Проведение психолого- педагогической диагностики. Проведение групповых и индивидуальных консультаций родителей будущих первоклассников.

II этап – первичная адаптация детей к школе. Проведение консультаций и просветительской работы с родителями первоклассников. Проведение групповых и индивидуальных консультаций педагогов. Организация методической работы педагогов. Организация психолого- педагогической поддержки школьников. Проведение консультаций и просветительской работы с родителями первоклассников. Проведение групповых и индивидуальных консультаций педагогов. Организация методической работы педагогов. Организация психолого- педагогической поддержки школьников.

Диагностические измерения сформированности универсальных учебных действий при поступлении ребенка в школу.

Методика «Оценка психосоциальной зрелости» 1.Беседа о семье (сведения об общих представлениях ребенка, о его способности ориентироваться в простых жизненных ситуациях, о положении в семье) 2.Беседа о школе (Оцениваемые УУД: действия, направленные на определение своего отношения к поступлению в школу и школьной действительности; действия, устанавливающие смысл учения)

Назови свою фамилию, имя, отчество. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы. У тебя есть брат, сестра? Как их зовут? Кто старше? Сколько тебе лет? Когда у тебя день рождения? Сейчас утро, день или вечер? Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Что бывает раньше – обед или ужин? Где ты живешь? Назови свой домашний адрес. Кем работает твой отец, мать? Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь? Каких птиц ты знаешь?

1а. Ты хочешь пойти в школу? 1б. Тебе нравится в школе? 2. Что тебе в школе больше всего нравится, что для тебя самое интересное? 3.Представь себе, что, что мама тебе говорит: «Хочешь, я договорюсь, чтобы ты пошел в школу не сейчас, а позже, через год?» Что ты ответишь маме? 4. Представь себе, что ты встретил малыша из детского сада, который о школе еще ничего не знает. Он тебя спрашивает кто такой – «Хороший ученик»? Что ты ему ответишь? 5. Представь себе, что тебе предложили учиться так, чтобы не ты каждый день учился в школе, а чтобы ты дома занимался с мамой и только иногда ходил в школу? Ты согласишься?

Познавательные УУД Понимание множественности предметов; Понятия о грамматических конструкциях; Речевое развитие; Умозаключения; Обследование памяти.

Понимание множественности предметов 11 существительных в единственном числе: книга, лампа, ручка; стол, окно, город; стул, ухо, брат; флаг, ребенок.

«Кукла из бумаги – она бумажная, а…….» шляпка из соломы - горка изо льда - варенье из вишни - варенье из яблок – кисель из клюквы - салат из моркови - суп из грибов- лист дуба- лист осины -

«Послушай и повтори». 1Птичка свила гнездо. 2В саду было много красных яблок 3Дети катали из снега комки и лепили снежную бабу 4Петя сказал, что не пойдет гулять, потому что холодно. 5На зеленом лугу, который был за рекой, паслись лошади «Исправь ошибки»6Дом нарисован мальчик. 7Собака вышла в будку 8По морю плывут корабль 9Хорошо спится медведь под снегом. 10Над большим деревом была глубокая яма.

14

огурец : овощ = гвоздика : ? (сорняк, роса, садик, цветок, земля) огород : морковь = сад : ? (забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка) учитель : ученик = врач : ? (очки, больница, палата, больной, лекарства) стол : скатерть = пол : ? (мебель, ковер, пыль, доски, гвозди) стул : деревянный = игла : ? (острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная)

Определение сформированности умения обобщать

Регулятивные действия Тест «Школьной зрелости» А.Керна и И.Ирасека. а) тест Рисунок человека (мужской фигуры); б) копирование фразы из письменных букв; в) срисовывание точек; г)опросник

Чем похожи друг на друга молоток и топор? Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница? Почему люди занимаются спортом? Что такое Москва, Одесса, Санкт- Петербург?

Принятие позиции школьника. Потребность в общении. Умение подчиняться правилам и интересам группы. Способность устанавливать отношения с другими детьми. Способность действовать совместно с другими детьми. Коммуникативная готовность

Требования к результатам обучающихся начального общего образования (ФГОС) Личностные результаты Метапредметные результаты (коммуникативные, регуляторные, познавательные) Предметные результаты Требования к выпускнику ДОУ (ФГТ) физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками; любознательный активный; эмоционально отзывчивый; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; коммуникативные результаты способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; регуляторные результаты способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; познавательные результаты овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; регуляторные результаты овладевший необходимыми умениями и навыками;

Готовность к обучению в школе - это такое развитие качеств дошкольника, которое обеспечивает успешное выполнение требований будущей учебной деятельности.

Спасибо за внимание!