Сетевой проект по организации профильного образования Стародубцева А. А. заместитель начальника Управления образования Администрации Верхнекетского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Advertisements

Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного.
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Школа-центр Образования (анализ выполнения программы развития ОУ, проблемы, перспективы, инновационные проекты) г. МОУ СОШ 2 г. Буя Педагогический.
Приветствуем участников межшкольного методического объединения!
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
Модель проведения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Пример положения о профильных классах. Класс открывается в целях: -своевременной ориентации на профессию учащихся основной ступени, подготовки к обучению.
Программа реализации приоритетных педагогических технологий, обусловленных программой развития школы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ на старшей ступени образования на территории Самарской области.
Школьная площадка МБОУ Марининской СОШ 16 «Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением»
Транксрипт:

Сетевой проект по организации профильного образования Стародубцева А. А. заместитель начальника Управления образования Администрации Верхнекетского района Стародубцева А. А. заместитель начальника Управления образования Администрации Верхнекетского района

Межшкольное сетевое взаимодействие Регламентируется Положением о МСВ Регламентируется Положением о МСВ по профильному обучению старшеклассников Положение определяет порядок организации образовательного процесса межшкольного сетевого взаимодействия МБОУ «БСШ 1» и МАОУ «БСШ 2» (далее МСВ) по введению профильного обучения. МСВ – это процесс взаимодействия администраций школ, педагогических коллективов и обучающихся третьей ступени обучения по организации профильного обучения как средства получения нового образовательного результата через реализацию индивидуального учебного плана и выхода на новый профессиональный уровень.

Общие положения о МСВ Общие положения о МСВ МСВ организуется для повышения качества обученности выпускников школ, удовлетворения индивидуальных познавательных потребностей и интересов обучающихся старшей ступени, формирования их устойчивого интереса, ориентации на профессии, связанные с учебным предметом, подготовки к обучению в учреждениях профессионального образования.

Профильное сетевое обучение - ориентировано на обучение и воспитание обучающихся, способных к профессиональному самоопределению, готовых к сознательному выбору способа продолжения образования; - ориентировано на обучение и воспитание обучающихся, способных к профессиональному самоопределению, готовых к сознательному выбору способа продолжения образования; - обеспечивает непрерывность среднего (полного) общего и высшего образования; - обеспечивает непрерывность среднего (полного) общего и высшего образования; - дает углубленную подготовку по профильным дисциплинам; - дает углубленную подготовку по профильным дисциплинам; - обеспечивает условия для развития творческого потенциала обучающихся; - обеспечивает условия для развития творческого потенциала обучающихся; - способствует овладению навыками самостоятельной исследовательской деятельности. - способствует овладению навыками самостоятельной исследовательской деятельности.

ЦЕЛЬ МСВ ЦЕЛЬ МСВ Совершенствование знаний обучающихся в рамках профильного образования выбранных курсов, способствующих дальнейшему самоопределению выпускников школ и достижению нового качественного образовательного результата за счет консолидации кадровых, образовательных и материальных ресурсов МБОУ «БСШ 1» и МАОУ «БСШ 2». Совершенствование знаний обучающихся в рамках профильного образования выбранных курсов, способствующих дальнейшему самоопределению выпускников школ и достижению нового качественного образовательного результата за счет консолидации кадровых, образовательных и материальных ресурсов МБОУ «БСШ 1» и МАОУ «БСШ 2».

ЗАДАЧИ МСВ Обеспечить единый подход к реализации государственной образовательной политики по вопросам профильного обучения. Обеспечить единый подход к реализации государственной образовательной политики по вопросам профильного обучения. Обеспечить социализацию личности обучающихся. Обеспечить социализацию личности обучающихся. Предоставить обучающимся оптимальные условия для получения среднего (полного) общего образования. Предоставить обучающимся оптимальные условия для получения среднего (полного) общего образования. Обеспечить углубленное овладение знаниями и умениями по профилирующим дисциплинам. Обеспечить углубленное овладение знаниями и умениями по профилирующим дисциплинам. Создать условия для развития творческих способностей обучающихся в соответствии с интересами и наклонностями. Создать условия для развития творческих способностей обучающихся в соответствии с интересами и наклонностями. Создать условия для существенной дифференциации содержания обучения с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ. Создать условия для существенной дифференциации содержания обучения с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ.

Введение сетевого профильного обучения позволит обучающимся: расширить выбор изучаемых предметов; расширить выбор изучаемых предметов; углубить и пополнить знания, соответствующие личным интересам в предметной отрасли; углубить и пополнить знания, соответствующие личным интересам в предметной отрасли; получить навыки взаимодействия в измененной социальной ситуации. получить навыки взаимодействия в измененной социальной ситуации.

Договор о взаимодействии между общеобразовательными учреждениями обучающимися 10 (11) классов и их родителями (законными представителями) о предоставлении профильного обучения Предметом договора является совместная деятельность сторон, направленная на реализацию программ профильного обучения в рамках межшкольного сетевого взаимодействия. Предметом договора является совместная деятельность сторон, направленная на реализацию программ профильного обучения в рамках межшкольного сетевого взаимодействия.

Права и обязанности сторон Права и обязанности сторон Исполнитель обязуется: Создать необходимые условия для обеспечения высокого качества обучения по предметам профильного цикла. Создать необходимые условия для обеспечения высокого качества обучения по предметам профильного цикла. Предоставить необходимые помещения и материально-техническую базу для проведения занятий, соответствующие обязательным нормам и правилам, предъявляемым к образовательному процессу. Предоставить необходимые помещения и материально-техническую базу для проведения занятий, соответствующие обязательным нормам и правилам, предъявляемым к образовательному процессу. Осуществлять текущую, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся профильных групп и своевременно доводить данную информацию до заинтересованных лиц (обучающихся и их родителей (законных представителей)). Осуществлять текущую, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся профильных групп и своевременно доводить данную информацию до заинтересованных лиц (обучающихся и их родителей (законных представителей)). Своевременно предоставлять обучающимся информацию о расписании занятий и изменениях в нем. Своевременно предоставлять обучающимся информацию о расписании занятий и изменениях в нем. Оказать образовательные услуги по профильному обучению согласно количеству учебных часов, обозначенных учебным планом ОУ в полном объеме. Оказать образовательные услуги по профильному обучению согласно количеству учебных часов, обозначенных учебным планом ОУ в полном объеме. Обеспечить обучающимся выбор направлений профильного обучения согласно их запросам и запросам родителей (законных представителей). Обеспечить обучающимся выбор направлений профильного обучения согласно их запросам и запросам родителей (законных представителей). Соблюдать законные права и свободы обучающихся, а также выполнять нормы и правила, обеспечивающие безопасность детей. Соблюдать законные права и свободы обучающихся, а также выполнять нормы и правила, обеспечивающие безопасность детей. Во время оказания услуг проявлять уважение к личности школьника, обеспечивать условия для сохранения его здоровья. Во время оказания услуг проявлять уважение к личности школьника, обеспечивать условия для сохранения его здоровья.

Права и обязанности сторон Заказчик обязуется: Определить выбор учебной нагрузки по профильному обучению, не превышающую максимально допустимый объем, установленный санитарными нормами и правилами (37 часов). Определить выбор учебной нагрузки по профильному обучению, не превышающую максимально допустимый объем, установленный санитарными нормами и правилами (37 часов). Посещать занятия согласно представленного расписания и не допускать их пропусков без уважительной причины. Посещать занятия согласно представленного расписания и не допускать их пропусков без уважительной причины. Изменять выбор не более одного профильного предмета один раз за первое полугодие обучения. Изменять выбор не более одного профильного предмета один раз за первое полугодие обучения.

Межшкольный координационный совет МКС - коллективный консультационно- совещательный орган, осуществляющий управление профильным обучением в общеобразовательных учреждениях, осуществляющих сетевое взаимодействие. Цель деятельности Координационного совета – координация усилий различных служб, подразделений, педагогов школ сети, направленных на осуществление профильного обучения. Цель деятельности Координационного совета – координация усилий различных служб, подразделений, педагогов школ сети, направленных на осуществление профильного обучения.

Межшкольный координационный совет осуществляет следующие функции: вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке ПО; вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке ПО; осуществляет руководство работой сети; осуществляет руководство работой сети; определяет сетевые формы взаимодействия школ; определяет сетевые формы взаимодействия школ; организует проведение ежегодной ярмарки профильных и элективных курсов; организует проведение ежегодной ярмарки профильных и элективных курсов; принимает участие в разработке сетевого учебного плана для профильных групп, участвующих в ПО; принимает участие в разработке сетевого учебного плана для профильных групп, участвующих в ПО; согласует режим занятий обучающихся, определенный учебным планом и расписание занятий; согласует режим занятий обучающихся, определенный учебным планом и расписание занятий; принимает решение о наполняемости межшкольных учебных групп, исходя из финансирования сетевого учебного плана; принимает решение о наполняемости межшкольных учебных групп, исходя из финансирования сетевого учебного плана; принимает участие в разработке плана совместной деятельности по осуществлению ПО; принимает участие в разработке плана совместной деятельности по осуществлению ПО; анализирует процесс и результаты ПО два раза в год: в начале и в конце учебной программы; анализирует процесс и результаты ПО два раза в год: в начале и в конце учебной программы; координирует действия классных руководителей в части предоставления отчетности по вопросам текущей успеваемости и посещаемости; координирует действия классных руководителей в части предоставления отчетности по вопросам текущей успеваемости и посещаемости; вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, осуществляющих профильное обучение; вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной деятельности педагогов, осуществляющих профильное обучение; вносит предложения по обеспечению профильного обучения необходимыми финансовыми, материальными, кадровыми и другими ресурсами; вносит предложения по обеспечению профильного обучения необходимыми финансовыми, материальными, кадровыми и другими ресурсами; организует работу по повышению квалификации педагогических работников школ сети в рамках ПО посредством сетевых семинаров, сетевых методических объединений, совместных конференций и т.п.; организует работу по повышению квалификации педагогических работников школ сети в рамках ПО посредством сетевых семинаров, сетевых методических объединений, совместных конференций и т.п.; организует информирование педагогических коллективов, родителей и учащихся о системе ПО в школах сети через сайты школ и Управления образования, СМИ и др. организует информирование педагогических коллективов, родителей и учащихся о системе ПО в школах сети через сайты школ и Управления образования, СМИ и др.

Ожидаемые эффекты от реализации проекта: обеспечить единый подход к реализации государственной образовательной политики по вопросам ПО; обеспечить единый подход к реализации государственной образовательной политики по вопросам ПО; обеспечить социализацию личности обучающихся.предоставить обучающимся оптимальные условия для получения среднего (полного) общего образования; обеспечить социализацию личности обучающихся.предоставить обучающимся оптимальные условия для получения среднего (полного) общего образования; обеспечить углубленное овладение знаниями и умениями по профилирующим дисциплинам; обеспечить углубленное овладение знаниями и умениями по профилирующим дисциплинам; создать условия для развития творческих способностей обучающихся в соответствии с интересами и наклонностями; создать условия для развития творческих способностей обучающихся в соответствии с интересами и наклонностями; создать условия для существенной дифференциации содержания обучения с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ. создать условия для существенной дифференциации содержания обучения с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ.

Проект – как составляющая Концепции развития МОС Верхнекетского района: Формирование единого образовательного пространства муниципалитета, в том числе на основе дистанционных технологий. Формирование единого образовательного пространства муниципалитета, в том числе на основе дистанционных технологий. Обновление целей образования в соответствии с потребностями жизни. Обновление целей образования в соответствии с потребностями жизни. Открытость школы современным тенденциям. Открытость школы современным тенденциям. Создание системы сетевого взаимодействия крупнейших общеобразовательных учреждений муниципалитета с дальнейшей диссеминацией опыта на район для: Создание системы сетевого взаимодействия крупнейших общеобразовательных учреждений муниципалитета с дальнейшей диссеминацией опыта на район для: обеспечения реализации учебного плана на профильном уровне; обеспечения реализации учебного плана на профильном уровне; реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся; реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся; создания индивидуальных образовательных условий для одарённых детей; создания индивидуальных образовательных условий для одарённых детей; расширения возможностей для реализации образовательных программ и учебных планов школ в сети. расширения возможностей для реализации образовательных программ и учебных планов школ в сети.