Взаимодействие классного руководителя с учителями – предметниками по работе с неуспевающими учениками, с одаренными детьми для улучшения учебно-воспитательного процесса.
Система работы с неуспевающими учениками. Под неуспеваемостью понимается несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечению какого-либо значительного отрезка процесса обучения - изучение темы, конец четверти, полугодия, года.
Причины неуспеваемости: Несоответствие интеллектуальной системы ребенка и системы обучения в школе. Неблагоприятная наследственность. Общая неспособность к интеллектуальному труду. Боязнь учителей, школы. Миграция. Социально-экономическая ситуация в стране.
Меры предупреждения неуспеваемости ученика: Всестороннее повышение эффективности каждого урока. Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов. Индивидуальный подход к каждому ученику. Специальная система домашних заданий. Усиление работы с родителями. Привлечение ученического актива к работе по повышению ответственности ученика за учение. Совместная работа учителя-предметника с классным руководителем.
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке. В процессе контроля за подготовленностью учащихся Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими ученику отвечать на поставленный вопрос. Стимулировать оценкой, подбадриванием, похвалой.
При изложении нового материала Применение мер поддержания интереса к усвоению темы. Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.
В ходе самостоятельной работы Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых. Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание способа и приема выполнения задания. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки.
Система работы с одаренными детьми Создание профильных классов. Выделение внутри каждого класса групп с разными уровнями умственных способностей. Применение разноуровневых дидактических материалов, предназначенных для учеников, проявляющих повышенный интерес к математике. Дифференцированные домашние задания. Привлечение учащихся к участию олимпиад различных уровней: школьные, городские, заочные олимпиады школы «Авангард», дистанционные межпредметные олимпиады по математике.