Проблема оценки образовательных достижений учащихся в условиях ПНПО Подготовила учитель математики МОУ СОШ 1 Шарикова И.Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аргунов П. М., директор МБОУ ПСОШ 4 с УИОП Средневзвешенная система оценки знаний Средневзвешенная система оценки знаний как интегральная оценка результатов.
Advertisements

РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный.
«Мониторинг качества образования». АКТУАЛЬНОСТЬ Качество само по себе не может быть конечным результатом. Оно лишь средство, с помощью которого выявляется.
Значение контроля и оценки знаний обучающихся.. Под оценкой понимается процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемые человеком; отметка.
Выполнила Мешкова О.А. МБОУ « Крутоярская СОШ». Без обратной связи управление любым процессом не может быть эффективным. Контроль является насущной необходимостью.
Современные подходы к проблеме оценивания в средней школе.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Педагогический контроль ТЕМА 3.5. Педагогический контроль - это руководство учебной деятельностью учащихся, которое реализует принцип обратной связи в.
Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся.
Компетентностный подход: новые подходы к оценке учебных достижений учащихся новые подходы к оценке учебных достижений учащихся 1.
Одним из направлений модернизации системы образования является совершенствование контроля и управления качеством образования, формирование общенациональной.
К числу недостатков данной системы относят: 1. Эпизодичность обратной связи; 2. неполный охват проверкой всего содержания обучения (выборочность проверки)
ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Руководитель: Касьянова Н. И.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 ГОРОДСКОГО ОКРУГА – ГОРОД НОВОВОРОНЕЖ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ТЕМА.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Методист Проскурина Н.В. Рейтинговая система оценки знаний студентов Проект Елец, 2012.
Тема по самообразованию «Технология оценивания» Рейтинговая система обладает гибкостью, выгодно отличающейся от традиционной системы 5-ти бальной оценки.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Транксрипт:

Проблема оценки образовательных достижений учащихся в условиях ПНПО Подготовила учитель математики МОУ СОШ 1 Шарикова И.Е.

Тенденции, осложняющие оценивание учебных достижений Изменение характера приобретения знаний. Появление тенденции технократизма в сфере образования. Качественное изменение положения педагога в системе образования.

Проблемы оценки достижений учащихся Нет стандартов, ориентированных на достижение современных образовательных результатов Завышение оценок под давлением руководства Педагогический субъективизм Недостаточная разработанность критериев оценивания

Субъективные ошибки оценивания достижений учащихся Ошибки «великодушия» Ошибки «ореола» Ошибки «центральной тенденции» Ошибки «контраста» Ошибки «близости» «Логические» ошибки.

Способы повышения стимулирующей роли пятибалльной шкалы Выставление оценок со знаками «плюс» и «минус». Цифровую балльную оценку дополнять словесной или письменной формой, в виде оценивающих высказываний, записей. Опираться на коммуникативные мотивы обучения: каждому не безразлично, как к нему относятся товарищи, что они думают. Использование экранов успеваемости.

Одним из способов создания благоприятных условий для проявления и стимулирования личностного потенциала всех участников образовательного взаимодействия является рейтинговая система. Данная система позволяет получить: Возможность определить уровень подготовки каждого обучающегося на каждом этапе учебного процесса. Возможность получить объективную динамику усвоения знаний не только в течение учебного года, но и за все время обучения. Дифференцировать значимости оценок, полученных обучающимися за выполнение различных видов работы (самостоятельная работа, текущий, итоговый контроль, тестирование, творческая работа и т. д.) Отражать текущей и итоговой оценкой количество вложенного учеником труда. Повысить объективность оценки знаний.

Выводы Современная реформа системы образования и реалии нашей жизни требуют совершенствования методологии и методики оценивания личностных и учебных достижений учащихся. Разработка проблемы оценки личностных достижений учащихся требует серьезных теоретических и прикладных исследований, тщательного планирования и координации действий всех участников образовательного процесса. Выполнение учителями требований обеспечения объективности выставляемых оценок. Изменить отношение к оценке работ учащихся, бороться нужно за высокое качество, а не за оценочные показатели. Следует активно развивать и совершенствовать другие методики оценки достижений учащихся.