Некоторые аспекты региональных авиаперевозок. Международный авиатранспортный форум. Ульяновск. 22 апреля 2011г. 1
1. Географический фактор В т.ч. Москва и область В т.ч. Санкт-Петербург и область Географический фактор оказывает существенное влияние на производство, потребление и на формируемые пассажирские и грузовые потоки. 2
2. Специфика московского региона 3 8,96 млн.м² 68% cкладских площадей класса А,В Места таможенного оформления импортного авиагрузопотока Причина чрезмерной транспортной нагрузки на Москву - неравномерность инфраструктурного развития между центром и регионами страны.
3. Средние ежемесячные исходящие грузопотоки* 4 Из а/п Средний грузопоток в месяц, т Москва6443,2 Санкт-Петербург609,5 Хабаровск562,3 Владивосток539,1 Красноярск503,1 Ярославль475,1 Новосибирск442,5 Иркутск249,0 П.-Камчатский246,6 Ю.-Сахалинск244,0 Краснодар222,6 Якутск222,4 Магадан208,2 Екатеринбург198,7 Когалым181,2 Тюмень139,0 Анапа127,1 Норильск97,1 Сочи96,0 Махачкала76,1 Ростов-на-Дону75,9 Иваново71,0 Барнаул68,9 Пермь66,5 Самара63,9 Уфа63,7 Из а/пВ а/п Средний грузопоток в месяц, т Хабаровск 562,3 Москва347,3 Южно-Сахалинск54,0 Магадан34,7 П.-Камчатский34,5 Новосибирск25,0 Якутск10,2 Екатеринбург9,3 Оха7,8 Красноярск6,3 Анадырь5,3 Охотск4,9 Сочи4,3 Иркутск3,5 Санкт-Петербург3,4 Кепервеем2,2 Из а/пВ а/п Средний грузопоток в месяц, т Краснодар 222,6 Москва65,3 Сургут48,6 Новый Уренгой26,3 Нижневартовск22,7 Магадан10,4 Норильск7,9 Санкт-Петербург5,8 П.-Камчатский5,7 Екатеринбург4,6 Владивосток4,1 Новосибирск3,9 Ноябрьск3,3 Хабаровск2,4 Челябинск2,1 Из а/пВ а/п Средний грузопоток в месяц, т Новосибирск 442,5 Москва195,5 Хабаровск47,7 Якутск41,9 Владивосток34,3 Сочи26,8 Норильск25,3 Санкт-Петербург17,9 Магадан10,1 П,-Камчатский8,4 Нижневартовск6,8 Иркутск6,4 Екатеринбург5,3 Сургут4,0 Краснодар2,6 * На основании данных ТКП; только груз, без почты
4. Ранжирование аэропортов по объемам исходящих внутренних грузопотоков * 5 * На основании данных ТКП; груз + почта Основные транспортные коридоры сформировали на базе Московского транспортного узла национальный торгово-распределительный центр для всей страны.
5. Пары городов с наибольшим исходящим грузопотоком в Москву* 6 Практически весь объем груза, перевозимого в Москву, отправляется на регулярных пассажирских рейсах 8,96 млн.м² Средний ежемесячный грузопоток, тонны * На основании данных ТКП.
6. Проблемы межрегиональных грузовых авиаперевозок. 7 1.Односторонние грузопотоки и огромный дисбаланс между ними. 2.Минимальные грузопотоки между регионами для подавляющего числа аэропортов. 3.Практически весь груз перевозится на регулярных пассажирских рейсах. Большая часть груза идет в Москву. 4.Острая конкуренция с автомобильным транспортом (особенно в ЦФО, ЮФО, СЗФО). 5.В связи с малым количеством груза, в регионах отсутствует его консолидация.
7. Сегментация российского авиатранспортного рынка пассажирских перевозок* 8 * Материалы Делового авиационного портала ATO.ru Международные ВЛМагистральные ВВЛРегиональные ВВЛМестные ВВЛ Перевозки по маршрутам, включающим иностранные аэропорты Внутрироссийские перевозки самолетами вместимостью от 80 мест и выше Внутрироссийские перевозки самолетами вместимостью свыше 12 и до 80 мест Перевозки самолетами вместимостью от 12 мест и ниже либо вертолетами Средняя дальность перевозки, км Количество перевезенных пассажиров, % 49,10%43,40%7%0,50% Средняя стоимость (тариф) на перевозку, руб/пкм (без НДС) 2,12,71048
8. Стоимость пассажирских перевозок и доходы населения* 9 * Материалы Делового авиационного портала ATO.ru
Спасибо за внимание! 10