Заместитель по УР Жирнова С. Ю. МОУ Елизаровская СОШ
В основе метода проектов лежит развитие когнитивных ( познавательных ) и творческих умений учащихся, а также умений самостоятельно конструировать свои знания.
С растущей необходимостью формирования новой системы образования и воспитания молодёжи ; Её переориентации на социализацию личности через участие в общественно значимой деятельности ; Развитие способности к самостоятельному решению разнообразных жизненных трудностей и проблем ;
Способствовать повышению личной уверенности у каждого участника проектного обучения, его самореализации и рефлексии ; Развивать у учащихся осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий ; Развивать исследовательские умения ;
Вариативность - предполагает индивидуальную, парную и групповую формы работы. Решение проблем - организация работы с различными группами учащихся, так чтобы каждый ученик смог продвинуться к более высокому уровню обучения - от репродуктивного к творческому. Личностный фактор – посредством проектной работы ученикам предоставляется много возможностей думать и говорить о себе, своей жизни, интересах, увлечениях и т. д.
Адаптация знаний – задания должны соответствовать уровню, на котором находится обучаемый. Проектная работа может быть использована на любом уровне в любом возрасте.
1. Подготовка к проекту : Предварительно изучить индивидуальные способности, интересы каждого ученика ; Выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить её.
2. Организация участников проекта : Сначала формируются группы учащихся, где перед каждым стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности, интересы и способности учащихся. При формировании группы в их состав включаются школьники разного пола, разной успеваемости, различных социальных групп.
3. Выполнение проекта : Этот этап связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации, и её документированием, выбором способов реализации проекта. 4. Презентация проекта : Весь отобранный, оформленный материал надо представить одноклассникам, защитить свой проект. 5. Подведение итогов проектной работы.
Исследовательские ; Информационные ; Творческие ; Практические ;